Предисловие: обратите внимание, что в первую очередь удар наносится по тем женщинам, что являются выходцами из наименее обеспеченных слоёв население, поскольку закрытие клиник ударит именно по ним. При этом, именно для них усложняется возможность получения медицинских консультаций, поскольку для выходцев из буржуазного класса проблем не составит ни заплатить большие деньги, ни, если необходимо, выехать за пределы штата, — т.е. метя в женщин, в первую очередь попадают в наиболее эксплуатируемые и угнетенные слои среди них.
Миф о небезопасности техасских клиник был создан противниками абортов, а СМИ подхватили и распространили его.
4 августа в Остине начинает работу федеральный суд по делу о законе, который был принят прошлым летом в Техасе. Этот закон требует, чтобы с этого сентября клиники штата, в которых поводятся аборты, соответствовали бы уровню «амбулаторных хирургических центров». Правила амбулаторных хирургических центров требуют от клиник: наличие дверных проёмов и коридоров определённой ширины, а также «дополнительной инфраструктуры, например, труб для общей анестезии и серьёзного оборудования для стерилизации».
Mother Jones отмечает:
«В этих требованиях нет медицинской необходимости для проведения абортов, и для их соблюдения необходимо большое количество денег».
В клиниках по проведению абортов уже действуют правила техники безопасности, и, по словам медицинских экспертов, нет никаких доказательств, что дополнительные хирургические ограничения «положительно повлияют на здоровье», а эти требования могут резко сократить количество клиник. В Техасе проживают 13 миллионов женщин, а согласно Wall Street Journal: только 7 клиник во всём штате удовлетворяют дополнительным требованиям.
В этом году Техас уже потерял половину женских клиник — после принятия закона. Другая часть закона, который принят в прошлом году и рассматривается теперь, требует, чтобы врачи, проводящие аборты, «имели признанные привилегии» в расположенных поблизости больницах. Медицинский Совет Техаса (Texas Medical Board) уже сертифицировал всех врачей в штате, но новый закон заставляет врачей проходить аттестацию в местных больницах. Причем, некоторые больницы уже отказались это делать, а ещё сложнее становится, когда поблизости вообще нет никаких больниц.
Поспешно закрытые клиники стали причиной медицинского кризиса в Техасе, бросив на произвол судьбы миллионы женщин, живущих в сотнях миль от ближайшего медицинского учреждения, и вынудив многих из них обращаться к опасным и нелегальным процедурам. Этот кризис – не только дело рук законодателей. СМИ, не разобравшись в проблеме, пропагандировали мифы противников абортов до тех пор, пока не стало слишком поздно.
Год назад Сенат штата Техас проголосовал за принятие этого закона, так как законодатели, поддерживавшие закон, настаивали, что клиники небезопасны и нуждаются в дополнительных правилах. СМИ подлили масла в огонь многочисленными ораторами на Fox News, которые заявляли, что этот закон предоставит женщинам больше безопасности. Обозреватель Wall Street Journal Пегги Нунан (Peggy Noonan) написала, что закон просто заставит клиники «соответствовать определённым медицинским стандартам». Мелинда Хеннебергер (Melinda Henneberger) из Washington Post отклонила опасения по поводу закона, настаивая, что он составлен исходя из желания «отрегулировать отрасль».
Но анализ документов штата, который после принятия закона провела Texas Tribune, не обнаружил доказательств, что в клиниках проводились опасные процедуры — имели место только административные нарушения. Службы здравоохранения штата Техас пришли к заключению, что медицинские учреждения были безопасны для пациентов и обладали необходимыми возможностями для исправления нескольких нарушений правил безопасности, которые были обнаружены за эти годы.
Но было уже слишком поздно. Миф о небезопасности клиник был создан противниками права женщин на выбор, а СМИ подхватили и распространили его, будучи не в состоянии должным образом проверить его и призвать законодателей к ответственности, когда у них ещё был шанс.
Генеральный исполнительный директор Whole Woman’s Health («Полноценное женское здоровье») сказала New York Times:
«Смысл этого закона – сделать аборты невозможными… Он не заботится о безопасности, потому что в Техасе не было проблем с абортами».
Недавнее республиканское расследование «предположительно опасных» клиник по проведению абортов по всей стране тоже обнаружило, что «клиники достаточно хорошо отрегулированы, а услуги, которые они предоставляют, чрезвычайно безопасны». После принятия этого закона десятки министерств здравоохранения и генеральных прокуроров различных штатов сообщили Конгрессу, что женские клиники в США регулярно инспектируются и находятся под жёстким контролем.
А также, медицинские эксперты неоднократно говорили, что амбулаторные хирургические центры и дополнительная аттестация врачей не нужны и создают чрезмерное давление на врачей и женщин, которые нуждаются в доступе к медицинскому обслуживанию. Техасское отделение Американского Конгресса Акушеров и Гинекологов (Texas District of the American Congress of Obstetricians and Gynecologists) выступило против первоначального проекта закона, так как его ограничения «не были основаны на требованиях медицины и безопасности», и отметило, что «никакая другая амбулаторная процедура не требует, чтобы врач обладал действующими признанными привилегиями в расположенных на определённом расстоянии больницах». Ассоциация больниц Техаса (Texas Hospital Association) заявила, что признанные привилегии – не нужны и не уместны в чрезвычайных ситуациях.
Через год после принятия закона продолжают поступать доказательства, что он оказался вреден и бесполезен. У федерального суда, начинающего заседания сегодня, есть шанс остановить развитие кризиса и защитить право техасских женщин на получение базовых медицинских услуг. И на сей раз, у представителей СМИ нет оправданий для игнорирования медицинских экспертов и увековечивания мифа, на котором был основан этот закон.
Источник: How a Media Myth Helped Close Half of Texas Women’s Health Clinics 1 Year Later, Hannah Groch-Begley, Media Matters for America, AlterNet, August 5, 2014.
Перевод: Antizoomby