Резюме. Пример, когда женщины проституировали бы мужчин — это Африка и т.д. страны третьего мира, либо их аналог в Европе (Украина-Молдавия-Македония). Сексуальные способности тамошних юношей используются стареющими одинокими женщинами среднего класса из западных стран, о чём и рассказывается в материалах. Классовое, оно довлеет над гендерным. Второй материал описывает это явление глазами буржуазных феминисток из Wonderzine: характерно стремление эту мерзость романтизировать и приукрасить, ни разу не думая о реакции жён, невест и сестёр проституирующих себя парней. Также и здесь они наглядно показывают, что либеральный феминизм — движение не женское, а дамское (для буржуазок): работницы ему неинтересны и враждебны.
Африка становится крупнейшим регионом мужской проституции для жителей США, ЕС и Ближнего Востока
Содержание
В 2014 году, по данным правозащитных организаций Ботсваны и Кении, в эти страны прибыло более 50 тыс. туристов, главной целью которых были встречи с местными жиголо для секса. Большая часть приезжих – дамы в возрасте после 40 лет, подыскивающие себе партнёра на несколько дней для приятного отдыха, пишет Павел Сивоконь в №11 журнала Корреспондент от 25 марта 2015 года.
«Они в основном начинают со стриптиза в клубах, а потом к ним подсаживаются люди с каталогами, которые и предлагают на выбор молодых людей, готовых быть с ними»,
— говорит Корреспонденту Алан Мур из Africa Human Rights Association.
По его словам, большинство молодых кенийцев или жителей Ботсваны готовы ублажать туристок за небольшие для европейцев деньги. И хотя они почти не говорят на английском, зато очень услужливы.
Сейчас такой бизнес во многих странах превращается в стабильный источник дохода для тысяч человек. По данным ООН, в среднем государство, сравнимое по размерам с Кенией или Зимбабве, может заработать в год на такой торговле своими мужчинами более $ 200 млн. Понятно, что значительная часть этих денег остаётся в теневом секторе экономики. Но там, где почти все государственные органы коррумпированы, это вполне нормальная практика.
В последние годы в этом бизнесе также наметилось несколько важных тенденций. Во-первых, центр такого туризма постепенно переезжает в Южную Африку. Многие туристки боятся криминальной обстановки в Танзании или Конго и потому предпочитают, чтобы спутников им привозили в страну с более спокойным населением и тропическим климатом.
Некоторые даже покупают в ЮАР дома с целью ездить туда на отдых. Конечно, тут стоимость таких услуг достаточно высока, так как нужно оплачивать и дорогу клиенту.
Во-вторых, в Африке набирает обороты гомосексуальная проституция. И здесь также лидируют государства восточного побережья континента. Туда стали чаще приезжать выходцы из арабских стран, где такие отношения между мужчинами запрещены и могут караться по закону. В Африке же специальные агентства предоставляют полный спектр услуг в этом направлении, независимо от того, кто делает заказ, мужчина или женщина.
Наконец, всё больше мужчин в ЮАР или Кении выбирают работу в эскорт-услугах на неполный день. В основном это студенты, зарабатывающие таким образом на своё обучение. Более того, в материковых районах таких бедных стран, как Ботсвана уже замужние мужчины часто отправляются на сезонные заработки в период, когда на побережье приезжают иностранные туристы.
По прогнозам ООН, этот бизнес в Африке будет только расти, а вместе с ним и динамика распространения ВИЧ в регионе. Хотя туристов это не останавливает: и мужчины, и женщины из США, стран Персидского залива или ЕС готовы платить деньги за услуги местных жителей.
Первая волна
Женские поездки в Африку за мужчинами получили достаточно широкую огласку в 2001 году, когда министерство труда Кении обнародовало примерные данные занятости в этом бизнесе. Тогда выходило, что государство ежегодно посещают более 20 тыс. женщин в поиске развлечений с местными жителями.
Вначале ситуация развивалась по стандартной схеме. Возле отелей с иностранцами работали жиголо, которые напрямую не брали денег с клиенток – те ограничивались дорогими подарками и покупками.
Позднее стало понятно, что американки и европейки приезжают сюда не за высокими отношениями и любовью, а больше думают просто о летнем отдыхе. А так как у них нет спутника или он остался дома, то они предпочитают нанимать молодого человека из местных, чтобы не скучать. В среднем расценки в отелях были достаточно большими – от $ 500 за одни выходные. Но большинство фирм, которые этим занимались, тогда гарантировали, что их работники будут здоровы и услужливы.
Позднее в городах на побережье стали также формироваться такие «фирмы». В основном они размещались возле ночных клубов и ведали более дешёвыми развлечениями. Но там уже не было гарантии, что клиентка не привезёт домой болезни впридачу к приятным воспоминаниям. Сейчас этим бизнесом занимаются уже отдельные компании, которые курируют услуги как в отелях, так и в городах.
«Тут всё намного проще, чем в Европе. Нет смысла покупать выпивку понравившемуся парню, достаточно найти его агента и договориться. Всё равно большая часть жиголо не понимают английского»,
— говорит Алан Мур.
По его словам, в основном пожилые туристки заказывают себе спутников ещё до поездки через многочисленные профили в социальных сетях. Там они выбирают протяжённость визита, партнёра и перечень его услуг. Европейки и американки в основном хотят, чтобы парень сопровождал их во время прогулок во избежание провокаций со стороны местного населения.
Но никто не тешит себя иллюзиями о большой любви. Кроме того, большинство туристок замужем или не имеют планов на личную жизнь.
«Они слишком сосредоточены на карьере и зарабатывании денег. У них нет времени на свидания и поиск партнёра у себя на родине. Потому они выбирают отношения без обязательств в странах третьего мира»,
— поясняет Пет Джонсон из School of Oriental and African Studies.
В последние годы развивается также тенденция роста спроса на африканских жиголо среди женщин средних лет в ЮАР. Экономика там постепенно развивается, соответственно растёт благосостояние, особенно среди белого населения. Многие женщины Южной Африки не успевают тратить время на личную жизнь, так как строят карьеру. Поэтому они и заказывают себе мужчин из Ботсваны или Намибии для развлечений.
В этих странах даже есть регионы, где львиная доля мужчин отправляется на подобные заработки. Они пытаются учить английский и постоянно проверяются на венерические заболевания, чтобы поднять свой статус и стоимость услуг.
В мужских объятиях
Важной отраслью этого бизнеса в последнее время стали услуги для мужчин-туристов. Тут в основном задействованы Танзания, Мозамбик и Мадагаскар, куда постоянно приезжают жители стран Ближнего Востока, которые также хотят развлечься.
Информации об этом бизнесе почти нет, так как клиенты не готовы афишировать свои поездки за развлечениями – на их родине гомосексуализм преследуется по закону. Но известно, что многие семейные мужчины из Саудовской Аравии или ОАЭ предпочитают ездить на отдых именно туда. Некоторые жёны сами покупают своим мужьям туры с особыми услугами.
В Africa Human Rights Association считают, что масштабы однополого бизнеса не меньше, чем оказание услуг клиентам-женщинам, просто он более засекречен. Тем более, многие аналитики предполагают, что мужская проституция часто приводит к распространению СПИДа в этом регионе. Сейчас там около 18% молодых людей уже инфицированы ВИЧ, и большинство из них работает в этой индустрии.
По словам правозащитников, мужчины, особенно из стран Персидского залива, не желают пользоваться контрацептивами и не думают о болезнях, в отличие от женщин из развитых государств. Но при этом желающих работать с мужчинами не становится меньше, так как за риск они получают дополнительные деньги. Как не становится меньше и тех, кто едет из Абу-Даби или Вашингтона за африканскими мужчинами.
Оригинал korrespondent.net
Романтика или секс-туризм: как женщины покупают секс в путешествиях и какие тут есть проблемы
Секс-туризм становится всё популярнее среди женщин: по статистике, около 600 тысяч женщин ежегодно путешествуют по миру только ради секса. Разбираемся, чем женский секс-туризм отличается от мужского и почему ему до сих пор не вынесли однозначный вердикт.
Роман или секс-услуга
Женская карта секс-туризма не так уж отличается от мужской. Она охватывает пространство от прибрежных европейских государств вроде Греции и Кипра и стран Карибского бассейна (особенно популярны Ямайка и Доминиканская Республика) до Ближнего Востока (к примеру, Египет, Тунис и Турция) и Африки (обычно это Кения, Гамбия и Сенегал). Так или иначе туристки из стран с более высоким уровнем жизни приезжают в регионы, где разница в доходах оказывается в их пользу.
Несмотря на географические совпадения, женский секс-туризм работает иначе, чем мужской. Исторически женщины не пользовались услугами секс-работников, не посещали бордели и в целом не имели доступа к прямолинейной покупке секса, пишет в своей книге «Женщины и индустрия секс-туризма» Эрин Сандерс-Макдона. Некоторые гендерные исследовательницы, например Жаклин Санчес-Тейлор, даже называют женский секс-туризм «романтическим туризмом», имея в виду, что, как правило, эти женщины
«покупают подарки и ужины своему партнёру (или партнерам) и наслаждаются „романом“, а не „пользуются секс-услугами“».
Вместо почасовой оплаты тут используется более изощрённая система обмена, призванная сделать так, чтобы отношения меньше напоминали купле-продажу [В странах, откуда они приехали, капитализм подталкивает к содержанству женщин, в странах, куда они едут — мужчин. Прим.публикатора].
В 2001 году Санчес-Тейлор опросила 240 женщин, отдыхавших на карибском побережье, и выяснила, что треть из них занимались сексом как минимум с одним местным мужчиной. При этом 60 % из них рассказали, что дарили своим любовникам деньги или подарки. Интересно, что только две женщины называли свою связь «исключительно физической», тогда как все остальные описали даже секс на одну ночь как «курортный роман», а 16 % опрошенных посчитали такие отношения «настоящей любовью».
«Источник заботы»
Большинство секс-туристок составляют обеспеченные женщины средних лет, тогда как их «курортными бойфрендами», как правило, становятся молодые мужчины — расстановка сил практически дублирует ситуацию в мужском секс-туризме. Правда, женщины могут быть более заинтересованы в поиске эмоциональной близости, поскольку испытывают на себе множество ограничений из-за требований гендерной социализации.
[Социология, однако, показывает, что в ней заинтересованы и мужчины, посещающие проституток в богатых странах.
«Любопытно, что даже очевидный контрпример меньшинства мужчин, покупающих секс19 – который часто принимается как свидетельство мужской мощи и желания исключительно физического секса, – оборачивается в некоторых случаях совершенно иным. По словам социолога Тилы Сандерс из Университета Лидса, “значительное число” мужчин, которые покупают секс, обычно или даже всегда посещают одну и ту же секс-работницу20. Это кажется удивительным, учитывая естественное предположение, что покупка секса – это проявление развившегося в процессе эволюции мужского желания сексуального разнообразия, освобожденного от сковывающих его обязательств, морали, обсуждения условий, которых обычно требует секс. Зачем покупать услугу одной и той же женщины дважды, услугу потенциально столь же эмоционально простую и незамысловатую, как помывка машины или покупка бананов? И все же из интервью с этими мужчинами Сандерс заключает:
…коммерческие сексуальные отношения могут включать традиционный роман, ритуалы ухаживания, разные способы и смыслы коммуникации, сексуальную близость, взаимное удовлетворение и эмоциональную близость, которые обнаруживаются в “обычных” отношениях21.
Конечно, “постоянные клиенты” – лишь подтип мужчин (и можно только гадать, как эти “обычные” отношения выглядят с точки зрения женщин, предоставляющих сексуальные услуги). Но работа Сандерс показывает, что даже в этом потенциально наиболее инструментальном сексуальном обмене для некоторых мужчин эмоциональная близость, доверие, общение и дружеские отношения являются ключевыми составляющими того, за что они платят. Столь же удивительные темы и мотивировки также проявились в маленьком исследовании-опросе белых мужчин среднего класса, которые платили за секс. Исследование обнаружило, что “попытка структурировать объективную реальность, чтобы сделать ее более романтичной/социальной, обнаружилась у большинства мужчин”. Любопытно, что исследователи также заявили, что во многих случаях за транзакцией следовало сразу или позже “чувство разочарования и неудовлетворенности”. Один опрашиваемый описал поразительную инверсию ролей стереотипного “утра, после”:
После акта испытываешь укол острой боли, словно что-то не так, потому что ты только что пережил нечто безличное… после чего не следует никакого общения. Все кончено, все прошло. Ты больше не интересен девушкам, с которыми только что был. И это большое разочарование22.
Один тридцатиоднолетний мужчина объяснил Сандерс:
Секс очевидно весьма интимный акт, и это странное ощущение: заниматься им с той, кого никогда прежде не встречал, а потом просто развернуться и уйти. Когда встречаешься с женщиной регулярно, это больше похоже на настоящее человеческое взаимодействие23.»
Корделия Файн. Тестостерон Рекс. Мифы и правда о гендерном сознании. М.: Фантом, 2018. Глава 3.
Это один из доводов в пользу неестественности и бесчеловечности проституции. Прим.публикатора]
Newstatesman рассказывает историю почти 60-летней Барбары, которая приехала на Ямайку, переживая тяжёлый развод, и встретила там одного из «пляжных мальчиков» (так часто называют мужчин, вовлечённых в секс-туризм). Она была уверена, что их связывают некорыстные романтические отношения до тех пор, пока её партнёр не сказал ей «Нет денег — нет секса» после того, как она отказалась дать ему денег на наркотики.
Многие секс-туристки предпочитают воспринимать себя не как властную инстанцию, а как «источник заботы» — они как бы «помогают» молодому иностранцу жить лучше
«Сегодня многие путешествуют, чтобы убедиться в своей феминности. Женщины, которых отвергают западные мужчины, снова чувствуют себя любимыми, обласканными и сексуальными»,
— объясняет Санчес-Тейлор в своей книге «Туризм, путешествия и секс». Кроме того, исследовательница отмечает, что на отдыхе женщины получают возможность спокойно завести отношения, за которые были бы осуждены дома. Например, за связь с представителем национального меньшинства или с мужчиной младше себя.
Многие из туристок понимают, что такая связь имеет явный финансовый подтекст. Дун, постоянная посетительница курортов Карибского бассейна, рассказывает о своих отношениях с ямайцем:
«Деррек вскружил мне голову, когда мы впервые встретились, но я же не совсем глупая. Я знала, что его интересуют мои деньги, потому он живёт в бедности. Что я получаю от этого? Много веселья и прекрасное тело для секса в любой момент».
Дун и Дерек общались на расстоянии — раз в месяц она присылала ему 20 фунтов на еду, а когда возвращалась на курорт, покупала ему одежду и платила за все развлечения. Но поскольку содержание молодого мужчины — порицаемая практика, многие секс-туристки предпочитают воспринимать себя не как властную инстанцию, а как «источник заботы» — они как бы «помогают» молодому иностранцу жить лучше [а постаревшие SJW могут поверить что это помощь угнетённым народам «третьего мира», а то и борьба с белым супрематизмом. Прим.публикатора].
Сильные и слабые
Подобный «обман зрения» нередко приводит к разочарованиям. «Эти парни часто говорят о белых женщинах так, словно мы старые и отвратительные. Я думала, что Деррек меня уважает и действительно любит, пока я не услышала, как он смеётся надо мной с другими парнями», — рассказывает Дун об издержках своего курортного «романа». Пока некоторые женщины не понимают или не хотят понимать, что толкает к ним местных молодых мужчин, последние прекрасно осознают свои мотивы и между собой называют секс-туристок «бутылками с молоком». Клинтон из Ямайки говорит:
«Если я приглашаю куда-то туристку и она хочет по-дружески мне помочь, например дать денег, и предлагает остаться у неё в номере, что в этом такого? Конечно, я занимаюсь с ними сексом».
Образ белой женщины средних лет, которой «вскружил голову» иностранец-«альфонс», стал вполне расхожим: речь идёт о курортнице, которая помогает мужчине переехать в благополучную страну, вступив с ним в брак, после чего остаётся одна — мужчина неожиданно уходит, сказав, что отношения пары были обманом. Впрочем, очевидно, что такие ситуации индивидуальны, случаются в любой гендерной конфигурации и могут оцениваться скорее с точки зрения этики или нарушения закона.
Санчес-Тейлор вообще призывает не следовать стереотипам и не считать женщин жертвами даже там, где они в сильной позиции. В случае мужского секс-туризма, как правило, обсуждается угнетённая роль секс-работниц или аморальность самой практики (то есть у мужчин активная роль). Женщин же внутри женского секс-туризма воспринимают пассивными объектами, объясняет исследовательница: это их используют местные мужчины, чтобы заполучить деньги или возможность уехать из родной страны.
Отношения по нужде
Возникновение женского секс-туризма принято связывать едва ли не с эмансипацией. Женщины стали настолько самостоятельными и состоятельными, что могут оплачивать любые услуги, в том числе сексуальные. Но есть и обратная сторона медали.
«Это вопрос выживания, — описывает причины предоставления курортных секс-услуг Мусса из Сенегала. — Если бы этих женщин не было, мне было бы очень тяжело».
Помимо экономического неравенства, которое толкает мужчин из бедных стран в секс-индустрию, исследователи упоминают и наследие колониализма — неслучайно фаворитами состоятельных секс-туристок остаются Гамбия и Кения. Дебора Прюитт и Сьюзанн Лафонт пишут, что некоторые мужчины на Ямайке специально отращивают дреды, потому что обеспеченных туристок привлекает образ растафарианца. Что уж говорить о расово-сексуальных стереотипах, которые до сих пор поддерживают и женщины, и мужчины, целенаправленно отправляясь за сексом или отношениями в развивающиеся африканские страны.
Женский секс-туризм по-прежнему остаётся серой зоной и с точки зрения закона: так, в 2010 году в Индонезии задержали 28 местных парней за то, что те предлагали секс приезжим туристкам. Кроме того, существует негласное убеждение, что
«пляжные мальчики недостаточно маскулинны».
Многие исследователи считают, что попытки разграничивать романтический и секс-туризм просто позволяют женщинам не считать себя заказчицами секс-услуг, а мужчинам — не ассоциировать себя со стигматизируемой секс-работой [характерно использование либеральными феминистками термина, продвигаемого сутенёрами в рамках кампании по нормализации проституции. Прим.публикатора]
Многие исследователи, например Армин Гюнтер, считают, что попытки разграничивать романтический и секс-туризм по гендерному признаку очень сомнительны: они просто позволяют женщинам не считать себя заказчицами секс-услуг, а мужчинам — не ассоциировать себя со стигматизируемой секс-работой. При этом «курортные бойфренды», по мнению Джоан Филлипс, обладают всем набором признаков человека, оказывающим секс-услуги. У них часто нет другой работы, а большую часть времени они проводят на пляже в поиске обеспеченных клиенток.
Санчес-Тейлор, в свою очередь, предлагает использовать термин «романтический туризм» независимо от гендера — например, в адрес мужчин, которые вместо почасовой оплаты в борделе выбирают «курортную девушку», не платят ей деньги напрямую за секс, а дарят подарки и помогают финансово. При этом очевидно, что многие из «курортных» девушек и парней вступают в сексуальные отношения не из удовольствия, а по нужде.
Иными словами, аргументы, позволяющие считать женский туризм эксплуатацией, звучат так же убедительно, как и в случае мужского. Впрочем, ряд исследователей, в том числе Джулия О’Коннелл Дэвидсон, отмечают, что опасность секс-работы при этом для мужчин существенно ниже: вступив в коммерческие отношения с женщинами, они с гораздо меньшей вероятностью столкнутся с насилием.
Источник Wonderzine