Демография - архив

  • Средства массовой информации любят освещать масштабное жертвование средств богатыми на благотворительные цели. Многие журналисты превозносят филантропов из класса собственников, без которых, по версии сторонников существующих порядков, невозможно было ...

    Богатые нас не спасут

    Средства массовой информации любят освещать масштабное жертвование средств богатыми на благотворительные цели. Многие журналисты превозносят филантропов из класса собственников, без которых, по версии сторонников существующих порядков, невозможно было ...

    Читать...

  • Print PDF В Европе не было ни одного крупного военного события, в котором бы незримо не участвовал наш скромный герой. Его часто забывали, им пренебрегали, но он всегда доказывал: у матери природы найдётся оружие пострашнее того, […]

    Кто кого: смертоносная вошь против армий всех времён и народов

    Print PDF В Европе не было ни одного крупного военного события, в котором бы незримо не участвовал наш скромный герой. Его часто забывали, им пренебрегали, но он всегда доказывал: у матери природы найдётся оружие пострашнее того, […]

    Читать...

  • После отмены рабства Британия заплатила многомиллионную компенсацию — но все до копейки досталось рабовладельцам, а их жертвам — ничего. Пришло время перестать игнорировать жестокость британской истории.

    Смирится ли Британия со своими преступлениями против человечности?

    После отмены рабства Британия заплатила многомиллионную компенсацию — но все до копейки досталось рабовладельцам, а их жертвам — ничего. Пришло время перестать игнорировать жестокость британской истории.

    Читать...

  • Описана история православно ориентированного религиозного течения у коми Усть-Куломского района бурсъылысъяс -«певцы Добра». Крестьяне хотели веровать на родном языке и в своём кругу, казённому православию не ...

    О трансформации православия у коми («певцы добра»)

    Описана история православно ориентированного религиозного течения у коми Усть-Куломского района бурсъылысъяс -«певцы Добра». Крестьяне хотели веровать на родном языке и в своём кругу, казённому православию не ...

    Читать...

  • Print PDF Пришедшая к власти в 1973 году чилийская хунта также продемонстрировала феерический пример экономического бардака. Вплоть до 1981 года единственное, чем запомнился генерал Пиночет, — это убийствами своих политических противников (более 2600 человек), массовыми […]

    Диктатура военных: что бывает, когда к власти приходят люди с автоматами

    Print PDF Пришедшая к власти в 1973 году чилийская хунта также продемонстрировала феерический пример экономического бардака. Вплоть до 1981 года единственное, чем запомнился генерал Пиночет, — это убийствами своих политических противников (более 2600 человек), массовыми […]

    Читать...

  • Print PDF Антибиотики — одно из величайших достижений науки XX века. Антибиотики спасли и продолжают спасать здоровье и жизни миллионов людей, являясь оружием современного здравоохранения в его борьбе со множеством […]

    Как рынок убивает антибиотики

    Print PDF Антибиотики — одно из величайших достижений науки XX века. Антибиотики спасли и продолжают спасать здоровье и жизни миллионов людей, являясь оружием современного здравоохранения в его борьбе со множеством […]

    Читать...

  • Изучение факторов и закономерностей трансформации пространственной структуры постсоветского города отправляет исследователя-урбаниста к концепциям общественного развития и эпистемологии А. Лефевра, Д. Харвея, М. Кастеллса, Э. Соджи и других авторов, ...

    Российский город в условиях капитализма: социальная трансформация внутригородского пространства

    Изучение факторов и закономерностей трансформации пространственной структуры постсоветского города отправляет исследователя-урбаниста к концепциям общественного развития и эпистемологии А. Лефевра, Д. Харвея, М. Кастеллса, Э. Соджи и других авторов, ...

    Читать...

  • Print PDF Роль крымских татар в кампаниях Б. Хмельницкого в 1652-1653 гг. Ярослав Пилипчук   В данной работе проанализированы взаимоотношения Крымского ханства с европейскими странами и участие крымских татар в […]

    Роль крымских татар в кампаниях Богдана Хмельницкого

    Print PDF Роль крымских татар в кампаниях Б. Хмельницкого в 1652-1653 гг. Ярослав Пилипчук   В данной работе проанализированы взаимоотношения Крымского ханства с европейскими странами и участие крымских татар в […]

    Читать...

  • Print PDF В продолжение темы «истории движений« Илья Баскарёв Данная статья посвящена проблеме  кооперации между различными европейскими ультраправыми организациями  и  правящими режимами арабского востока, начиная с завершения Второй мировой войны. […]

    Европейские ультраправые и арабский мир

    Print PDF В продолжение темы «истории движений« Илья Баскарёв Данная статья посвящена проблеме  кооперации между различными европейскими ультраправыми организациями  и  правящими режимами арабского востока, начиная с завершения Второй мировой войны. […]

    Читать...

  • В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу.

    ...Не просто по земле гуляй, а знай
    Сколь предков много в ней лежит без погребенья.
    Ты — сын шахидов, дух их не предай,
    Рай не меняй за все миры творенья.
    Не горе пасть за землю — долг и честь.
    Сожми рукой, шахида кровь струится.
    Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть,
    Не дай мне лишь с землёю разделиться.

«Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу.

Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке.

Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    «Господь! возьми и жизнь, и всё, что есть…»

    В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу. ...Не просто по земле гуляй, а знай Сколь предков много в ней лежит без погребенья. Ты — сын шахидов, дух их не предай, Рай не меняй за все миры творенья. Не горе пасть за землю — долг и честь. Сожми рукой, шахида кровь струится. Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть, Не дай мне лишь с землёю разделиться. «Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу. Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке. Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    Читать...

Страница 1 из 4512345...102030...Последняя »