История - архив

  • Я писал, что из всех форм памяти самая неточная – автобиографические воспоминания. Поскольку память и воображение – одно и то же чувство, мозг не «воспроизводит записи», как магнитофон, а реконструирует события заново, «некогда бывшее» всегда корректируется под текущую идеологическую ситуацию в обществе и (чаще чем хотелось бы прогнутые под неё) текущие взгляды самого индивида.

    Вера и неверие на сломе эпох

    Я писал, что из всех форм памяти самая неточная – автобиографические воспоминания. Поскольку память и воображение – одно и то же чувство, мозг не «воспроизводит записи», как магнитофон, а реконструирует события заново, «некогда бывшее» всегда корректируется под текущую идеологическую ситуацию в обществе и (чаще чем хотелось бы прогнутые под неё) текущие взгляды самого индивида.

    Читать...

  • Почитал «Мнения экспертов ПостНауки о роли и эффективности индексов цитирования».

Забавно, что сторонник т.з. «против» спокойно анализирует плюсы и минусы и выводит своё «против» из того, что минусов сильно больше. Сторонники «за» высказывают аргументы чисто идеологические: «так принято», «так надо», «если мы создадим себе дополнительные трудности, нас похвалят хозяева дискурса» и пр. Также как для сторонников данной т.з. «идеологически правильна» платность образования.

    Ещё про индексы цитирования

    Почитал «Мнения экспертов ПостНауки о роли и эффективности индексов цитирования». Забавно, что сторонник т.з. «против» спокойно анализирует плюсы и минусы и выводит своё «против» из того, что минусов сильно больше. Сторонники «за» высказывают аргументы чисто идеологические: «так принято», «так надо», «если мы создадим себе дополнительные трудности, нас похвалят хозяева дискурса» и пр. Также как для сторонников данной т.з. «идеологически правильна» платность образования.

    Читать...

  • В феврале 1891 года в американских газетах появилась реклама «Чудесной говорящей доски» под названием «Уиджа» (Ouija). Питсбургским детям и взрослым обещали, что волшебное устройство удивительно точно ответит на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, связав «знаемое и незнаемое, материальное и нематериальное». В общем, «постоянное развлечение и отдых для всех классов». Жителей Нью-Йорка уверяли, что все притязания заверены Патентным бюро. Цена — $1,50.

    Кто управляет ведьминой доской?

    В феврале 1891 года в американских газетах появилась реклама «Чудесной говорящей доски» под названием «Уиджа» (Ouija). Питсбургским детям и взрослым обещали, что волшебное устройство удивительно точно ответит на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, связав «знаемое и незнаемое, материальное и нематериальное». В общем, «постоянное развлечение и отдых для всех классов». Жителей Нью-Йорка уверяли, что все притязания заверены Патентным бюро. Цена — $1,50.

    Читать...

  • Введение Так уж получилось, что Таиланд и после-выборные события, связанные с отстранением от власти премьер-министра, избранного от партии UDD (United Front for Democracy Against Dictatorship – «Объединённый Фронт за  Демократию […]

    Кто и против кого выступал в Таиланде в минувшем году. Портрет противников

    Введение Так уж получилось, что Таиланд и после-выборные события, связанные с отстранением от власти премьер-министра, избранного от партии UDD (United Front for Democracy Against Dictatorship – «Объединённый Фронт за  Демократию […]

    Читать...

  • Чем больше в стране развивается капитализм, тем более РПЦ становится сходной с церквами «старого капитализма». Также как там, её священнослужители оказались в центре сперва педофильного [1], а затем и гомосексуального скандала, в рамках которого за вынос сора из избы изгнан из Духовной академии известный православный публицист  диакон Кураев.

    Сексуальные домогательства как риск религиозных практик

    Чем больше в стране развивается капитализм, тем более РПЦ становится сходной с церквами «старого капитализма». Также как там, её священнослужители оказались в центре сперва педофильного [1], а затем и гомосексуального скандала, в рамках которого за вынос сора из избы изгнан из Духовной академии известный православный публицист диакон Кураев.

    Читать...

  • В жизни случаются удивительные истории. Поверит ли кто-нибудь, что в 1943 году, как раз во время первых бомбёжек немецких городов, на экраны Германии вышел фильм, в котором говорилось: «Если кто-то наполовину бог, то он только наполовину человек»? А главный герой, обаятельный и победительный, хорошо видит разницу между победой и насилием не только в отношениях с женщинами.

    На каком топливе работал портативный реморализатор Эриха Кёстнера

    В жизни случаются удивительные истории. Поверит ли кто-нибудь, что в 1943 году, как раз во время первых бомбёжек немецких городов, на экраны Германии вышел фильм, в котором говорилось: «Если кто-то наполовину бог, то он только наполовину человек»? А главный герой, обаятельный и победительный, хорошо видит разницу между победой и насилием не только в отношениях с женщинами.

    Читать...

  • Смотреть современные российские фильмы опасно, так как всегда есть большая вероятность увидеть какую-нибудь чепуху и потом корить себя за бесцельно потраченное время дольше, чем смотрел сам фильм. Трудно и вспомнить навскидку, хоть что-то стоящее за последние… много лет. Причём трудно вспомнить независимо от того, видел кино или не видел.

    Грубые ошибки пьяного географа

    Смотреть современные российские фильмы опасно, так как всегда есть большая вероятность увидеть какую-нибудь чепуху и потом корить себя за бесцельно потраченное время дольше, чем смотрел сам фильм. Трудно и вспомнить навскидку, хоть что-то стоящее за последние… много лет. Причём трудно вспомнить независимо от того, видел кино или не видел.

    Читать...

  • Мнение, что мышление есть язык или, по крайней мере «язык про себя», широко распространено в истории науки. Столь же широко представле но мнение, что мышление (и познание в целом) определяется особенно стями естественного языка. Эта точка зрения была популярна в течение 19-го столетия.

    Гипотеза лингвистической относительности

    Мнение, что мышление есть язык или, по крайней мере «язык про себя», широко распространено в истории науки. Столь же широко представле но мнение, что мышление (и познание в целом) определяется особенно стями естественного языка. Эта точка зрения была популярна в течение 19-го столетия.

    Читать...

  • «Охота за головами являлась особым социоритуальным комплексом, требовавшим непременного осуществления вооруженных нападений. Она имела достаточно широкое распространение в прошлом. Если отвлечься от далеко небесспорных интерпретаций человеческих черепов с пробоинами эпохи палеолита, то гораздо меньше оснований имеется для сомнений в том, что охота за головами могла возникнуть в мезолите. Во всяком случае находки подобного рода имеются во Франции и Германии. Еще с большей уверенностью можно судить об охоте за головами у неолитических обитателей Дании эпохи эртебелли, у создателей культуры колоколовидных кубков в Центральной Германии и, особенно, у кельтов в раннем железном веке. Аналогичная практика была известна и в древней Мезоамерике, а на побережье Перу она, безусловно, существовала с позднего докерамического периода (La Barre, 1984. Р. 13-19; Proulx, 1971).

    Охота за головами как особый вид вооружённой борьбы

    «Охота за головами являлась особым социоритуальным комплексом, требовавшим непременного осуществления вооруженных нападений. Она имела достаточно широкое распространение в прошлом. Если отвлечься от далеко небесспорных интерпретаций человеческих черепов с пробоинами эпохи палеолита, то гораздо меньше оснований имеется для сомнений в том, что охота за головами могла возникнуть в мезолите. Во всяком случае находки подобного рода имеются во Франции и Германии. Еще с большей уверенностью можно судить об охоте за головами у неолитических обитателей Дании эпохи эртебелли, у создателей культуры колоколовидных кубков в Центральной Германии и, особенно, у кельтов в раннем железном веке. Аналогичная практика была известна и в древней Мезоамерике, а на побережье Перу она, безусловно, существовала с позднего докерамического периода (La Barre, 1984. Р. 13-19; Proulx, 1971).

    Читать...

  • И удивительно, если было иначе! В конце концов, оно ж всё для этого и создавалось, и если ты попал в соответствующую среду или в ней сформировался как личность, так безусловно подействует на самого разобразованного интеллектуала. То есть моя эмоциональная реакция на религию или обряды вполне позитивная. Но если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя. То, к чему тянет особенно сильно, сплошь и рядом оказывается скрытой опасностью, как стремление выиграть в напёрсток или топить горе в вине.

    Дорога к рабству

    И удивительно, если было иначе! В конце концов, оно ж всё для этого и создавалось, и если ты попал в соответствующую среду или в ней сформировался как личность, так безусловно подействует на самого разобразованного интеллектуала. То есть моя эмоциональная реакция на религию или обряды вполне позитивная. Но если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя. То, к чему тянет особенно сильно, сплошь и рядом оказывается скрытой опасностью, как стремление выиграть в напёрсток или топить горе в вине.

    Читать...

Страница 59 из 60« Первая...102030...5657585960