История - архив

  • статья во многом является переживанием автором утраты своего общественного положения. При этом, неся на себе «наследие» этого статуса, автор переворачивает процессы в Академическом сообществе с ног на голову : оказывается, что именно душевные переживания, управленческие практики и психологические сложности, а также реализация «власти» в научном сообществе имеют первостепенное значение, нежели сам процесс превращения научных институтов в «фабрики по производству научных знаний» и сопутствующие этому изменения не только в академическом сообществе, но и в обществе в целом.

    В качестве послесловия к статье о неолиберальной академии

    статья во многом является переживанием автором утраты своего общественного положения. При этом, неся на себе «наследие» этого статуса, автор переворачивает процессы в Академическом сообществе с ног на голову : оказывается, что именно душевные переживания, управленческие практики и психологические сложности, а также реализация «власти» в научном сообществе имеют первостепенное значение, нежели сам процесс превращения научных институтов в «фабрики по производству научных знаний» и сопутствующие этому изменения не только в академическом сообществе, но и в обществе в целом.

    Читать...

  • Что произошло бы, если бы мы обратили внимание на собственный трудовой процесс, организацию и условия научного производства с преподаванием? Что мы могли бы выяснить, если бы вместо изучения «других» сфокусировали взгляд на своём сообществе, взяли бы в качестве данных не отшлифованные публикации или филигранные речи, а бесконечный поток коммуникаций и практик, в котором мы погрязли, запутались, часто невольно: умножение е-мейлов, умножение бумаг - протоколов заседаний, форм заявок для приема на работу, экспертных отзывов, оценки для повышения, черновиков отчета для оценки исследований (Research Assessment Exercise, RAE), документации комитетов, отзывов студентов на курсы, - и даже (связанные с этим) разговоры после семинаров?

    Прервать молчание. Скрытые травмы неолиберальной академии

    Что произошло бы, если бы мы обратили внимание на собственный трудовой процесс, организацию и условия научного производства с преподаванием? Что мы могли бы выяснить, если бы вместо изучения «других» сфокусировали взгляд на своём сообществе, взяли бы в качестве данных не отшлифованные публикации или филигранные речи, а бесконечный поток коммуникаций и практик, в котором мы погрязли, запутались, часто невольно: умножение е-мейлов, умножение бумаг - протоколов заседаний, форм заявок для приема на работу, экспертных отзывов, оценки для повышения, черновиков отчета для оценки исследований (Research Assessment Exercise, RAE), документации комитетов, отзывов студентов на курсы, - и даже (связанные с этим) разговоры после семинаров?

    Читать...

  • Прочитав интересную статью известного шумеролога-ассиролога про парадоксы понятия прогресса, хочу поделиться соображением, возникшим в развитие центральной (в моём восприятии) мысли работы. Начиная с эпохи возрождения, люди чувствуют – жизнь всё время будет меняться, новые поколения гарантированно будут жить не так, как прежние. В ожидании новой жизни одни надеются, другие страшатся. Однако те и другие, когда конструируют надежды и страхи, они как бы «смотрятся» в прошлую эпоху, «симметричную» эпохе наступающей, где ось симметрии – эпоха Возрождения.

    Немного историософии: предвестники коммунизма

    Прочитав интересную статью известного шумеролога-ассиролога про парадоксы понятия прогресса, хочу поделиться соображением, возникшим в развитие центральной (в моём восприятии) мысли работы. Начиная с эпохи возрождения, люди чувствуют – жизнь всё время будет меняться, новые поколения гарантированно будут жить не так, как прежние. В ожидании новой жизни одни надеются, другие страшатся. Однако те и другие, когда конструируют надежды и страхи, они как бы «смотрятся» в прошлую эпоху, «симметричную» эпохе наступающей, где ось симметрии – эпоха Возрождения.

    Читать...

  • Я писал, что из всех форм памяти самая неточная – автобиографические воспоминания. Поскольку память и воображение – одно и то же чувство, мозг не «воспроизводит записи», как магнитофон, а реконструирует события заново, «некогда бывшее» всегда корректируется под текущую идеологическую ситуацию в обществе и (чаще чем хотелось бы прогнутые под неё) текущие взгляды самого индивида.

    Вера и неверие на сломе эпох

    Я писал, что из всех форм памяти самая неточная – автобиографические воспоминания. Поскольку память и воображение – одно и то же чувство, мозг не «воспроизводит записи», как магнитофон, а реконструирует события заново, «некогда бывшее» всегда корректируется под текущую идеологическую ситуацию в обществе и (чаще чем хотелось бы прогнутые под неё) текущие взгляды самого индивида.

    Читать...

  • Почитал «Мнения экспертов ПостНауки о роли и эффективности индексов цитирования».

Забавно, что сторонник т.з. «против» спокойно анализирует плюсы и минусы и выводит своё «против» из того, что минусов сильно больше. Сторонники «за» высказывают аргументы чисто идеологические: «так принято», «так надо», «если мы создадим себе дополнительные трудности, нас похвалят хозяева дискурса» и пр. Также как для сторонников данной т.з. «идеологически правильна» платность образования.

    Ещё про индексы цитирования

    Почитал «Мнения экспертов ПостНауки о роли и эффективности индексов цитирования». Забавно, что сторонник т.з. «против» спокойно анализирует плюсы и минусы и выводит своё «против» из того, что минусов сильно больше. Сторонники «за» высказывают аргументы чисто идеологические: «так принято», «так надо», «если мы создадим себе дополнительные трудности, нас похвалят хозяева дискурса» и пр. Также как для сторонников данной т.з. «идеологически правильна» платность образования.

    Читать...

  • В феврале 1891 года в американских газетах появилась реклама «Чудесной говорящей доски» под названием «Уиджа» (Ouija). Питсбургским детям и взрослым обещали, что волшебное устройство удивительно точно ответит на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, связав «знаемое и незнаемое, материальное и нематериальное». В общем, «постоянное развлечение и отдых для всех классов». Жителей Нью-Йорка уверяли, что все притязания заверены Патентным бюро. Цена — $1,50.

    Кто управляет ведьминой доской?

    В феврале 1891 года в американских газетах появилась реклама «Чудесной говорящей доски» под названием «Уиджа» (Ouija). Питсбургским детям и взрослым обещали, что волшебное устройство удивительно точно ответит на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, связав «знаемое и незнаемое, материальное и нематериальное». В общем, «постоянное развлечение и отдых для всех классов». Жителей Нью-Йорка уверяли, что все притязания заверены Патентным бюро. Цена — $1,50.

    Читать...

  • Введение Так уж получилось, что Таиланд и после-выборные события, связанные с отстранением от власти премьер-министра, избранного от партии UDD (United Front for Democracy Against Dictatorship – «Объединённый Фронт за  Демократию […]

    Кто и против кого выступал в Таиланде в минувшем году. Портрет противников

    Введение Так уж получилось, что Таиланд и после-выборные события, связанные с отстранением от власти премьер-министра, избранного от партии UDD (United Front for Democracy Against Dictatorship – «Объединённый Фронт за  Демократию […]

    Читать...

  • Чем больше в стране развивается капитализм, тем более РПЦ становится сходной с церквами «старого капитализма». Также как там, её священнослужители оказались в центре сперва педофильного [1], а затем и гомосексуального скандала, в рамках которого за вынос сора из избы изгнан из Духовной академии известный православный публицист  диакон Кураев.

    Сексуальные домогательства как риск религиозных практик

    Чем больше в стране развивается капитализм, тем более РПЦ становится сходной с церквами «старого капитализма». Также как там, её священнослужители оказались в центре сперва педофильного [1], а затем и гомосексуального скандала, в рамках которого за вынос сора из избы изгнан из Духовной академии известный православный публицист диакон Кураев.

    Читать...

  • В жизни случаются удивительные истории. Поверит ли кто-нибудь, что в 1943 году, как раз во время первых бомбёжек немецких городов, на экраны Германии вышел фильм, в котором говорилось: «Если кто-то наполовину бог, то он только наполовину человек»? А главный герой, обаятельный и победительный, хорошо видит разницу между победой и насилием не только в отношениях с женщинами.

    На каком топливе работал портативный реморализатор Эриха Кёстнера

    В жизни случаются удивительные истории. Поверит ли кто-нибудь, что в 1943 году, как раз во время первых бомбёжек немецких городов, на экраны Германии вышел фильм, в котором говорилось: «Если кто-то наполовину бог, то он только наполовину человек»? А главный герой, обаятельный и победительный, хорошо видит разницу между победой и насилием не только в отношениях с женщинами.

    Читать...

  • Смотреть современные российские фильмы опасно, так как всегда есть большая вероятность увидеть какую-нибудь чепуху и потом корить себя за бесцельно потраченное время дольше, чем смотрел сам фильм. Трудно и вспомнить навскидку, хоть что-то стоящее за последние… много лет. Причём трудно вспомнить независимо от того, видел кино или не видел.

    Грубые ошибки пьяного географа

    Смотреть современные российские фильмы опасно, так как всегда есть большая вероятность увидеть какую-нибудь чепуху и потом корить себя за бесцельно потраченное время дольше, чем смотрел сам фильм. Трудно и вспомнить навскидку, хоть что-то стоящее за последние… много лет. Причём трудно вспомнить независимо от того, видел кино или не видел.

    Читать...

Страница 59 из 60« Первая...102030...5657585960