Клерикализм - архив

  • Вот  и настало Рождество и служители культа призывают нас это дело отпраздновать. Даже отдельные левые любят сочинять стихи, рисующие этот день (вернее ночь; Иисус родился ночью) как время рождения великого гуманиста и чуть ли не революционера. Правда, непонятно, правда ли Иисус родился в этот день, если вообще родился[1] (о дате рождения Христа разные автора богодухновенного Евангелия почему-то пишут разные вещи, вот беда…). Во всяком случае, среди самих христиан (которые отнюдь не были едины в те времена) идея, что Христос родился 25 декабря/6 января, появилась не раньше конца II- начала III века.

    Прототип Рождества

    Вот и настало Рождество и служители культа призывают нас это дело отпраздновать. Даже отдельные левые любят сочинять стихи, рисующие этот день (вернее ночь; Иисус родился ночью) как время рождения великого гуманиста и чуть ли не революционера. Правда, непонятно, правда ли Иисус родился в этот день, если вообще родился[1] (о дате рождения Христа разные автора богодухновенного Евангелия почему-то пишут разные вещи, вот беда…). Во всяком случае, среди самих христиан (которые отнюдь не были едины в те времена) идея, что Христос родился 25 декабря/6 января, появилась не раньше конца II- начала III века.

    Читать...

  • Чем больше в стране развивается капитализм, тем более РПЦ становится сходной с церквами «старого капитализма». Также как там, её священнослужители оказались в центре сперва педофильного [1], а затем и гомосексуального скандала, в рамках которого за вынос сора из избы изгнан из Духовной академии известный православный публицист  диакон Кураев.

    Сексуальные домогательства как риск религиозных практик

    Чем больше в стране развивается капитализм, тем более РПЦ становится сходной с церквами «старого капитализма». Также как там, её священнослужители оказались в центре сперва педофильного [1], а затем и гомосексуального скандала, в рамках которого за вынос сора из избы изгнан из Духовной академии известный православный публицист диакон Кураев.

    Читать...

  • Несмотря на, казалось бы, обратные стереотипы, американцы с дипломом средней школы покидают церкви чаще, чем их более образованные коллеги.

В 1970-е годы, [очередное] новое исследование обнаружило, что половина белых американцев с дипломом средней школы посещала церковь, по крайней мере, раз в месяц. Сейчас так делает только 37%. Напротив, 46% высокообразованных белых американцев посещают церковь, т.е. с 1970-х годов  [показатель] упал на 5%.

    «Есть чё за бога?» ч.2 — Американцы рабочие бегут из церкви

    Несмотря на, казалось бы, обратные стереотипы, американцы с дипломом средней школы покидают церкви чаще, чем их более образованные коллеги. В 1970-е годы, [очередное] новое исследование обнаружило, что половина белых американцев с дипломом средней школы посещала церковь, по крайней мере, раз в месяц. Сейчас так делает только 37%. Напротив, 46% высокообразованных белых американцев посещают церковь, т.е. с 1970-х годов [показатель] упал на 5%.

    Читать...

  • Насколько религиозным был рабочий класс после 1850? Насколько широко безбожие было распространено среди трудящихся? В 1936 году историк R.C.K. Ensor писал, что «Никто не сможет когда-либо понять викторианской Англии, кто не принимает во внимание, что среди высоко цивилизованных ... стран это была одна из самых религиозных, которые мир когда-либо знал.» Это была ортодоксия, которая преобладала до примерно 1960. Историки обсуждали в равной степени, какая из религиозностей была хорошей или плохой, они обсуждали, когда и почему это пришло в упадок; но никто не усомнился в том, что это было реальностью.

    «Есть чё за бога?» ч.1 — Религиозность рабочего класса: Меняющийся характер историографии

    Насколько религиозным был рабочий класс после 1850? Насколько широко безбожие было распространено среди трудящихся? В 1936 году историк R.C.K. Ensor писал, что «Никто не сможет когда-либо понять викторианской Англии, кто не принимает во внимание, что среди высоко цивилизованных ... стран это была одна из самых религиозных, которые мир когда-либо знал.» Это была ортодоксия, которая преобладала до примерно 1960. Историки обсуждали в равной степени, какая из религиозностей была хорошей или плохой, они обсуждали, когда и почему это пришло в упадок; но никто не усомнился в том, что это было реальностью.

    Читать...

  • «Австрийский естествоиспытатель Рейшек, проведший на Новой Зеландии безвыездно свыше 10 лет, рассказывает, между прочим, следующий эпизод: «В бытность свою в King Country, на территории маори, где раньше меня, как я думал, не ступала нога белого человека, я заметил, к своему удивлению, остатки европейских поселений, и спросил короля [маори], откуда могли взяться эти  развалины в области, куда доступ европейцев был категорически запрещён. Он поведал мне следующую историю:
- Однажды пришёл к нам мирный человек, миссионер. Мой отец и все мы полюбили его, так как он никому не делал зла и помогал плохим людям исправляться. Мы жили с ним мирно и научились у него многим хорошим вещам. Потом пришёл второй миссионер: он стал нам говорить о боге не то, что говорил первый, и утверждал, что его бог лучше, чем бог первого миссионера. У него тоже оказались последователи, и маори разделились на две партии, но жили сначала мирно. И вот явился третий миссионер. Он стал проповедывать третьего бога.


Тогда мы собрали совет из вождей и старейших членов нашего племени и постановили, что все миссионеры должны оставить нашу страну и могут вернуться лишь после того, как придут к соглашению между собою о боге; потому что правда может быть только одна, и истинный бог - только один. Если они сойдутся между собою и вернутся к нам обратно, мы послушаем их проповедь и решим это дело. Если же миссионеры не послушают этого решения наших вождей и старейшин, они будут умерщвлены.


Два последних миссионера не хотели уходить. Тогда мы убили их, и то, что ты теперь видишь - остатки их ферм»

    Пять причин быть неверующим

    «Австрийский естествоиспытатель Рейшек, проведший на Новой Зеландии безвыездно свыше 10 лет, рассказывает, между прочим, следующий эпизод: «В бытность свою в King Country, на территории маори, где раньше меня, как я думал, не ступала нога белого человека, я заметил, к своему удивлению, остатки европейских поселений, и спросил короля [маори], откуда могли взяться эти развалины в области, куда доступ европейцев был категорически запрещён. Он поведал мне следующую историю: - Однажды пришёл к нам мирный человек, миссионер. Мой отец и все мы полюбили его, так как он никому не делал зла и помогал плохим людям исправляться. Мы жили с ним мирно и научились у него многим хорошим вещам. Потом пришёл второй миссионер: он стал нам говорить о боге не то, что говорил первый, и утверждал, что его бог лучше, чем бог первого миссионера. У него тоже оказались последователи, и маори разделились на две партии, но жили сначала мирно. И вот явился третий миссионер. Он стал проповедывать третьего бога. Тогда мы собрали совет из вождей и старейших членов нашего племени и постановили, что все миссионеры должны оставить нашу страну и могут вернуться лишь после того, как придут к соглашению между собою о боге; потому что правда может быть только одна, и истинный бог - только один. Если они сойдутся между собою и вернутся к нам обратно, мы послушаем их проповедь и решим это дело. Если же миссионеры не послушают этого решения наших вождей и старейшин, они будут умерщвлены. Два последних миссионера не хотели уходить. Тогда мы убили их, и то, что ты теперь видишь - остатки их ферм»

    Читать...

  • И удивительно, если было иначе! В конце концов, оно ж всё для этого и создавалось, и если ты попал в соответствующую среду или в ней сформировался как личность, так безусловно подействует на самого разобразованного интеллектуала. То есть моя эмоциональная реакция на религию или обряды вполне позитивная. Но если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя. То, к чему тянет особенно сильно, сплошь и рядом оказывается скрытой опасностью, как стремление выиграть в напёрсток или топить горе в вине.

    Дорога к рабству

    И удивительно, если было иначе! В конце концов, оно ж всё для этого и создавалось, и если ты попал в соответствующую среду или в ней сформировался как личность, так безусловно подействует на самого разобразованного интеллектуала. То есть моя эмоциональная реакция на религию или обряды вполне позитивная. Но если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя. То, к чему тянет особенно сильно, сплошь и рядом оказывается скрытой опасностью, как стремление выиграть в напёрсток или топить горе в вине.

    Читать...

  • То что представителей церкви (не важно какой) включили в состав правительственной комиссии по здравоохранению не является чем-то из ряда вон. Судя по последним новациям в области передачи объектов социальной сферы […]

    Новый закон о медиации, церковные суды и «гармонизация» общественных отношений

    То что представителей церкви (не важно какой) включили в состав правительственной комиссии по здравоохранению не является чем-то из ряда вон. Судя по последним новациям в области передачи объектов социальной сферы […]

    Читать...

  • Итак, что день вчерашний нам приготовил? А приготовил он замечательное, можно сказать плоть от плоти современного общества — положение католической церкви в Германии, которая, как известна, благодаря государству, живет на […]

    Церковный налог в ФРГ

    Итак, что день вчерашний нам приготовил? А приготовил он замечательное, можно сказать плоть от плоти современного общества — положение католической церкви в Германии, которая, как известна, благодаря государству, живет на […]

    Читать...

  • Как ясно уже из названия статья, я буду цитировать Маркса. И дело не в какой-то особой «привязанности» —  дело в актуальности статьи, пусть даже и написанной в совершенно других условиях, […]

    Актуальная статья классиков.

    Как ясно уже из названия статья, я буду цитировать Маркса. И дело не в какой-то особой «привязанности» —  дело в актуальности статьи, пусть даже и написанной в совершенно других условиях, […]

    Читать...

  • Итак — свершилось. Как известно, крещение Руси было признано памятной датой и важным историческим событием принятием Думой 21 мая 2010 года и одобрением Советом Федерации 26 мая 2010 федерального закона […]

    Крещение Руси и движение в сторону клерикализации

    Итак — свершилось. Как известно, крещение Руси было признано памятной датой и важным историческим событием принятием Думой 21 мая 2010 года и одобрением Советом Федерации 26 мая 2010 федерального закона […]

    Читать...

Страница 6 из 7« Первая...34567