Актуальная статья классиков.

Как ясно уже из названия статья, я буду цитировать Маркса.

И дело не в какой-то особой «привязанности» —  дело в актуальности статьи, пусть даже и написанной в совершенно других условиях, в другом времени, в других обстоятельствах, но тем не менее — очень точно, емко и четко ухватившей основный черты того предмета, который описывал. То что за время, прошедшее со времени написания статьи ничего не поменялось, говорит в пользу метода, который использовал её автор.

<…>
Социальные принципы христианства располагали сроком в 1800 лет для своего развития и ни в каком дальнейшем развитии со стороны прусских консисторских советников не нуждается.

Социальные принципы христианства оправдывали античное рабство, превозносили средневековое крепостничество и не умеют так же, в случае нужды, защищать, хотя и с жалкими ужимками, угнетение пролетариата.

Социальные принципы христианства проповедуют необходимость существования классов — господствующего и угнетенного, и для последнего у них находится лишь благочестивое пожелание, дабы первый ему благодетельствовал.

Социальные принципы христианства переносят на небо обещанную консисторским советником компенсацию за все испытанные мерзости, оправдывая тем самым дальнейшее существование этих мерзостей на земле.

Социальные принципы христианства объявляют все гнусности, чинимые угнетателями по отношению к угнетеннным, либо справедливым наказанием за первородный и другие грехи, либо испытанием, которое господь в своей бесконечной мудрости ниспосылает людям во искупление грехов.

Социальные принципы христианства превозносят трусость, презрение к самому себе, самоуничижение, смирение, покорность, словом — все качества черни, но для пролетариата, который не желает, чтобы с ним обращались, как с чернью, для пролетариата смелость, сознание собственного достоинства, чувство гордости и независимости — важнее хлеба.

На социальных принципах христианства лежит печать пронырливости и ханжества, пролетариат же — революционен.

Вот как обстоит дело с социальными принципами христианства.   
<…>
Вообще же говоря, евангелие предписывает очень многое, и среди прочего кастрацию как начало социальной реформы в применении к самому себе (Матфей, XXV).
<…>

КМ, ФЭ. ПСС, изд-е 2, т.4, стр.204,205
<…>
Людовик XVI французский тоже апеллировал к своему народу. Три года подряд он неустанно апеллировал к одной части народа против другой и занимался поисками своего народа, истинного народа, преданного ему народа, которого он не мог нигде найти. Он нашел его, наконец, в кобленцском лагере, в обозах прусской и австрийской армий. Но его народу во Франции это показалось уже чрезмерным. 10 августа 1792 г. народ запер апеллянта в Тампль и созвал Национальный конвент, который во всех отношениях был представительством народа.
Этот Конвент объявил себя компетентным рассматривать апелляцию бывшего короля и, после некоторого обсуждения, послал апеллянта на площадь Революции, где тот и был гильотинирован 21 января 1793 года.
Вот что получается, когда короли апеллируют к своим народам.
<…>
КМ, ФЭ. ПСС, изд-е 2, т.4, стр.206
Вообще же, крайне советую, даже не так — рекомендую и настаиваю на прочтении статьи «Коммунизм газеты «RHEINISCHER BEOBAHTER»», а равно как и статей эпохи революции 1848 года (это преимущественно тома с 5 по 7).
Не смотря на то, что написаны они были давно, условия были другими (скажем переход к капитализму в абсолютистской Германии, соответственно и те проблемы, с которыми сталкивались основоположники марксизма — были совершенно другие, однако сам переход в капитализм из общества, в котором сохранялись пережитки до-капиталистических укладов рождал ряд форм, которые, не смотря на то, что скрывали под собой существенно другое содержание, внешне просто-таки прямо совпадали с рядом особенностей существующих в РФ — начиная от камарилья вокруг трона, чиновников, консисторских советников — этих лицемеров и ханжей от просвещения и христианства, вплоть даже до поведения немецкой буржуазии, для которой не платить налоги — это уже вообще, архи-революционное действо, достойное увековечивания в граните).

Об авторе Kaliban