Шоа: коммунистический взгляд

Print PDF Резюме. Шоа (евр. «разрушение») обозначает то же самое, что и Холокост (греч. «всесожжение»). Второе слово дезориентирует, поскольку имеет оттенок жертвоприношения. А евреев в Европе 1938-1947 гг. убивали вполне […]

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Мечислав Ваторский. Бой в Варшавском гетто, 1943 г. Есть фактическая ошибка: фактическая ошибка:  изображен германский средний танк Рz.Kpfw.III, которые при подавлении восстания в Варшавском гетто не применялись, каратели использовали трофейные французские легкие танки "Рено" R35

Мечислав Ваторский. Бой в Варшавском гетто, 1943 г. Есть фактическая ошибка: фактическая ошибка: изображен германский средний танк Рz.Kpfw.III, которые при подавлении восстания в Варшавском гетто не применялись, каратели использовали трофейные французские легкие танки «Рено» R35

Резюме. Шоа (евр. «разрушение») обозначает то же самое, что и Холокост (греч. «всесожжение»). Второе слово дезориентирует, поскольку имеет оттенок жертвоприношения. А евреев в Европе 1938-1947 гг. убивали вполне прагматически, чтобы мобилизовать народ, в том числе низшие классы, против «красной опасности», используя предрассудки против евреев, выработанные за 1500 лет «европейской цивилизацией», с одной стороны, и мифы «иудеобольшевизма», еврейского заговора — с другой, расовую теорию и другие лженауки, господствовавшие тогда среди образованных слоёв Запада — с третьей. Участвовали в этом отнюдь не только гитлеровцы, соучаствовали — все демократии. И наоборот, единственная страна, которая спасала евреев от участи, уготованной им уже Эвианской конф. 1938 г. — СССР. В том числе после 1945 г. гитлеровские последыши убивали евреев в рамках своей борьбы с коммунизмом в Польше, Румынии, Венгрии, Болгарии.

Поэтому Шоа — крупнейшее преступление капитализма (и наиболее подлое — убийство доверившихся). Вопреки обещаниям буржуазной эмансипации, беззащитных евреев (включая имущие классы) во всей Европе от Бреста до Бреста исключили из граждан и убили с извращённой жестокостью для того только, чтобы справиться с той угрозой капиталистической системе, которую создала Октябрьская революция. Аушвиц — закономерное порождение капиталистической (западной) цивилизации, здесь доведено до предела неизменно присущее ей отношение к человеку как к средству, сырью, перерабатываемому рационально и методично, без личной ненависти — как у политиков из «демократических» стран, направленно пресекшим все попытки спастись. Убийства, издевательства и непосильный труд здесь просто технические средства, чтобы известные части населения превратить в это сырьё (причём населения “своего” обществе, что уж говорить о народах колоний или жителях “восточных территорий”).

Обсуждается также, вследствие каких ошибок политики СССР и комдвижения моральный капитал, созданный их решающим вкладом в спасение евреев от уничтожения, и виной капитализма в этом последнем, был бездарно «промотан», вместо чтобы работать на дело коммунизма, почему вчерашние убийцы евреев и их покровители смогли эффективно использовать Шоа в своей пропаганде.

***

1. Две группы людей, которых гитлеровцы убивали массово в стремлении извести всех под корень, это евреи и советские коммунисты, особенно политработники («приказ о комиссарах» и другие преступные приказы 1941 г.). Гитлеровцы считали, что ведут “расовую и мировоззренческую войну” одновременно: поэтому те и другие убийства шире всего развернулись на «восточных территориях, после нападения на СССР, ещё до » окончательного решения» в Ванзее, и рьяно осуществлялись всеми участниками «крестового похода против большевизма» — не только немцами, но и их подручными (румынами, венграми, украинскими, польскими, прибалтийскими, хорватскими, сербскими, мусульманскими коллаборационистами). Часто последние делали это охотней и много жесточей; у немцев, однако, было лучше с организацией и дисциплиной, поэтому они убили намного больше, а спастись смогло меньше.

Одна из иллюстраций концепта иудеобольшевизма. «Большевизм без маски». Нацистская открытка 1937 года

Одна из иллюстраций концепта иудеобольшевизма. «Большевизм без маски». Нацистская открытка 1937 года

Между теми и другими убийствами — положительная обратная связь: одно поддерживает и усиливает другое, и наоборот. И это сегодня повсеместно замалчивают — по той же причине, по какой упорно молчат о первенстве коммунистов в Сопротивлении, выпячивая либералов, клерикалов или дельцов (сопротивлявшихся не фашизму как таковому, а его следствиям, вдруг ограничившим их свободу); или об определяющем вкладе СССР в победу над фашизмом. Всё это делает нынешнее почитание жертв Шоа простым ритуалом, лицемерным и лживым.

Партизанская организация "Фарейнигте (идиш "Объединённая) в Вильнюсском гетто. В заднем ряду, в центре - один из руководителей Аба Ковнер

Партизанская организация «Фарейнигте» (идиш «Объединённая»: туда входили коммунисты, бундовцы, левые сионисты и правые сионисты-ревизионисты) в Вильнюсском гетто. В заднем ряду, в центре — один из руководителей Аба Ковнер.

2. Евреев убили не просто так, а ради противостояния «красной опасности», социализму, потом большевизму — то, чем были заняты умы и сердца «чистой публики» с момента подъёма данных движений и чем соответствующие гг. (и в первую очередь люди пишущие, интеллигенция) изо всех сил старались отравить демос. Поэтому современные либералы, даже еврейского происхождения (здесь известней всего А.П. Подрабинек) готовы скрывать (а чаще оправдывать) геноцидные подвиги украинской милиции, “синей полиции”, ОУН-УПА, литовских активистов и полицейских батальонов, аковцев и даже бригады св. Креста, латышских или эстонских эсэсовцев как неотъемлемой части достижения главной, святой для них цели, борьбы с коммунизмом и Советской властью. Ровно по той же причине выражающий их точку зрения «Мемориал» раз за разом относит подобных убийц евреев, служивших нацистам к «жертвам политических репрессий»: для него важно, что они так вели антикоммунистическую борьбу и страдали именно за неё — а таких ныне глорифицируют повсеместно.

Руководители Минского антифашистского подполья. Сидят (слева направо): Борис Хаймович, командир 106 партизанского отряда Шалом Зорин, Гирш Смоляр. Стоят (слева направо): Нахум Фельдман, Владимир Кравчинский, Хаим Фельгельман

Руководители Минского антифашистского подполья. Сидят (слева направо): Борис Хаймович, командир 106 партизанского отряда Шалом Зорин, Гирш Смоляр. Стоят (слева направо): Нахум Фельдман, Владимир Кравчинский, Хаим Фельгельман

3. Август Бебель со ссылкой на Фердинанда Кронаветтера назвал антисемитизм «социализмом дураков и невежд» (речь в Берлине 27 октября 1893 г.). Это, если смотреть со стороны масс; а если со стороны окормлявших их интеллектуалов, от пишущих в газеты-копейки до рафинированных Хайдеггера с Элиаде, антисемитизм это антикоммунизм подонков. Дурак и подлец в круговороте руководящих идей капиталистического общества так же неразделимы, как жаба и гадюка в хороводе публичной политики.

1943_Belorussia_Jewish_resistance_group

Белоруссия, 1943. Еврейский партизанский отряд Валерия Шкалова

Массовые убийства евреев были порождены тем, что гитлеровцы, другие фашисты Европы, а часто и непрестанно косившие взгляд направо «образованные слои» 10-40-х гг. верили полной верой в идею иудобольшевизма. Мол, все евреи, даже буржуазия, по своим внутренним свойствам (религиозным, культурным или расовым — каждый защитник «европейской культуры» тут ставил своё) представляют собой смертельную угрозу «цивилизации», » европейским народам», «закону и порядку», как носители большевизма и других новшеств, считавшихся этими гг. опасными, вроде прав женщин, научных новшеств, подрывающих » старый порядок», просвещение ими плебса и т.д., до универсальных магазинов включительно. Убивая нас, коричневые верили, что спасают так германскую расу, европейскую цивилизацию, христианскую веру, славу нации или что-то ещё из ценностей «мира насилья» от коммунизма, угрожающего всему перечисленному через евреев. И наоборот, тотальное убийство комиссаров, партийных и советских работников, партизан и подпольщиков гитлеровцы и их союзники обосновывали «еврейской властью» над Россией; мол, Советы с компартией только форма, а на деле правят евреи. Особенно эту тему будировали газеты оккупированных территорий, побуждая население участвовать в убийствах.

Селекция заключённых на платформе лагеря уничтожения Биркенау, Польша. 27 мая 1944.

Селекция заключённых на платформе лагеря уничтожения Биркенау, Польша. 27 мая 1944.

4. Идеи евреев как агентов заговора против «закона и порядка», агентов либерализма и социализма (тогда смыкавшихся между собой) в Европе ходили давно, весь 19 век. Самую человекоубойную форму они обрели в контексте борьбы реакции, самодержавия, черносотенцев с русской революцией, а особенно их борьбы вместе с февралистами против Октября, когда для достижения своих целей те создали и распространяли «Протоколы сионских мудрецов», как это описано в книге Пьера-Андре Тагиеффа. Противники революции, затем большевизма использовали 1000 культивирования ненависти к евреям христианской Европой + 100 лет преследований, дискриминации евреев на расовой почве Европой модерной, чтобы, амальгамировав их с коммунистами, облегчить убийство “красных” за счёт давно отработанного навыка диффамации, погромов и убийств в отношении евреев (примерно как в «слойке» водородной бомбы). Евреи сделались любой запалом антибольшевистской борьбы, все белые движения, включая националов (петлюровцы, белополяки, БНР и пр.) начинали с погромной агитации — красные за это расстреливали, как и самих погромщиков. Массовые убийства евреев «белыми» в контексте антикоммунизма, равным образом в гражданской войне в России и в Европе (Венгрия, Польша, Румыния и пр.), стали прямыми предвестниками Шоа: см. “Когда Израиль умирает” Бернара Лекаша. Соответствующие идеи из «Протоколов…» передали гитлеровцам русские и украинские белогвардейцы, тем более среди них было много фольксдойче, особенно рьяно влившихся в это движение. Впрочем, ввиду общего страха перед большевизмом, заставлявшего гг. идти на уступки рабочим уже в годы Гражданской, «протоколы» сочувственно встретила вся буржуазная пресса Европы, включая «солидную» Таймс. А дальше буржуазные демократии (США, Англия, Швейцария) активно соучаствовали в «окончательном решении». Сперва они тщательно пресекли все попытки евреев спастись (наиболее известна история Эвианской конференции 11-12 марта 1938 г. и “плавания обречённых” на лайнере «Сент-Луис» в мае-июне 1939 г., были и другие); когда машина уничтожения заработала на полную мощь, ничего не сделали, чтобы ей помешать, скажем бомбить подъездные пути к лагерям уничтожения в Польше. Хотя после заявления Информбюро Наркоминдела СССР 19 декабря 1942 г. “Осуществление гитлеровскими властями плана истребления еврейского населения в Европе” прекрасно знали, что там происходит. Просто они не меньше гитлеровцев верили в миф «иудеобольшевизма» и не хотели тем мешать делать грязную, но столь нужную работу — в контексте просматривающейся к концу ВОВ необходимости борьбы с коммунизмом в Европе и использования гитлеровцев и других местных правых против усиливавшегося СССР.

Еврейские женщины и дети стоят перед газовой камерой №3. Их уже приговорили к смерти, но они еще не знают об этом. Биркенау, Польша. Май, 1944

Еврейские женщины и дети стоят перед газовой камерой №3. Их уже приговорили к смерти, но они еще не знают об этом. Биркенау, Польша. Май, 1944

Поэтому Шоа — крупнейшее преступление капитализма. Вопреки обещаниям буржуазной эмансипации, беззащитных евреев во всей Европе от Бреста до Бреста исключили из граждан и убили с извращённой жестокостью для того только, чтобы справиться с той угрозой капиталистической системе, которую создала Октябрьская революция. Аушвиц — закономерное порождение капиталистической (западной) цивилизации, здесь доведено до предела неизменно присущее ей отношение к человеку как к средству, сырью, перерабатываемому рационально и методично, без ненависти. Убийства, издевательства и непосильный труд здесь просто технические средства, чтобы известные части населения превратить в это сырьё (в “своём” обществе, не говоря уж о народах колоний или жителях “восточных территорий”). Для гитлеровцев и прочих фашистов это в первую очередь «враги» и «чужаки», т. е. советские коммунисты, военнопленным, евреям; «свои» и лояльные от этого получают пользу, как «обычные немцы» от гитлеровского режима. Именно так капитализм относится ко всем слабым, беззащитным и угнетённым, группам или индивидам, евреи лишь стали наиболее концентрированным выражением данной тенденции. На их месте всегда может оказаться кто-то ещё, кого буржуазному обществу будет удобно выдать на расправу.

Польский агитационный антибольшевистский плакат, Бюро внутренней пропаганды, 1920 год. На шапках красноармейцев изображена звезда Давида. В рамках войны с СССР польских евреев повсеместно громили, убивали, заключали в концлагеря.

Польский агитационный антибольшевистский плакат, Бюро внутренней пропаганды, 1920 год. На шапках красноармейцев изображена звезда Давида. В рамках войны с СССР польских евреев повсеместно громили, убивали, заключали в концлагеря.

index

5. Не забудем и про религиозный антииудаизм: за сотни лет культивирования он приучил христиан и мусульман видеть в каждом еврее агента (или отродье) дьявола, чем обеспечил успех антисемитизма расового, основанного на вере в «разлагающее влияние» евреев на все прочие нации, a la «Протоколы… «, вместе с представлением о евреях как чужаках, иностранцах, противостоящих » коренным жителям» (даже когда евреи жили здесь задолго до их появления в истории). По той же причине правые националисты, и искренне верующие обыватели (особенно католики, в Румынии — православные), бывшие главными преследователями и убийцами евреев в оккупированных странах, помимо убийств и грабежей издевались над еврейской религией и священными для евреев предметами — рвали и загаживали свитки Торы, заставляли это делать самих раввинов и пр. Одновременно им была свойственна рационализация, что всё это месть за симпатии евреев к коммунизму и СССР, или за “советскую оккупацию”: но верующие евреи и тем более служители культа тут совсем ни при чём — врагами коммунистов и Советской власти равным образом были все религии и клерикально-буржуазные круги всех народов.

Учитывая, что все конфессии (сперва даже иудаизм) в своё время одобрили «крестовый поход против большевизма» под началом Великогермании, все они — кроме иудаизма — вполне позитивно отнеслись к массовым убийствам евреев, бывших неотъемлемой частью “похода”. Отдельные праведники, существовавшие везде и всегда, лишь подчёркивали мерзотность этого общего мнения, но не могли его изменить, не то чтобы пересилить.

val6

Книга Гирша Смоляра. Издательство «Дер Эмес» (идиш «Правда»), 1947 г.

6. Единственная страна, которая в эти годы спасала евреев от погромов, дискриминации и массовых убийств — это Советский Союз, во время освобождения Западной Украины, Западной Белоруссии, Виленщины, Молдавии и Северной Буковины от польской и румынской оккупации (1939-1940 гг.). Отношение к евреям в этих странах в конце 1930-х не отличалось от гитлеровского, восстановление советской власти принесло равенство — впервые за много сотен лет жизни евреев в этих местах. Не случись освободительного похода РККА, все эти люди были бы загнаны в гетто и/или убиты, если не гитлеровцами, то Польшей или Румынией. Обе страны стремительно фашизировались, на 1938 год, когда Польша ещё не перестала быть союзником Гитлера, отношение к евреям было хуже германского (как показывает Збонщинское выдворение), в обоих тогда начались массовые погромы и убийства евреев (а точней, продолжались — пик предшествующих был в гражданскую). В Яссах мая 1941 г. они достигли вполне гитлеровской интенсивности, последовательности и жестокости; это же верно для погромов, организованных недобитым польским подпольем на освобождённой СССР территории, когда после нападения гитлеровцев Красная Армия отступила. Классовое и идейно — политическое разделение и здесь было чётким: поляки левых взглядов спасали евреев, помогали подпольщикам Белостокского и других гетто, правонационалистических — их громили и убивали, мирные обыватели, крестьяне или мещане, впитавшие от рождения национальные и клерикальные предрассудки, чаще грабили или эксплуатировали еврейский труд, но зачастую громили и убивали тоже.

За что я по гроб жизни признателен моей стране: не только за верное и справедливое общественное устройство, более человечное, чем у современных ему буржуазных демократий. Как писал канадский исследователь предвоенного кризиса Майкл Джабара Карлей, только СССР имеет чистые руки, и в еврейском вопросе особенно. Хотя и не обошлось и без ложки дёгтя: Советский Союз не понимал, что в отличие от других жителей оккупированных территорий, евреям грозит быстрое, полное и немедленное истребление, хотя информации об этом было достаточно, и советская власть активно это использовала в антифашистской пропаганде. Однако никто не предпринял специальных мер для спасения обречённых на гибель (хотя бы в стиле назойливого информирования : «бегите, глупцы»).

Каунасская резня, фотографии гитлеровцев

Каунасская резня: гитлеровские солдаты и гражданские лица наблюдают за убийствами, производимыми литовскими активистами, фотографии гитлеровцев.

7. Именно потому, что Шоа — крупнейшее преступление капитализма, действовавший против него СССР был единственной страной мира, которая с 1939 по 1945 г. прямо спасала обречённых евреев, прочие убивали их непосредственно или мешали спастись/отдавали на смерть. Для этого было достаточно просто военного противостояния СССР/комдвижения и фашизма (за спиной которого вырисовались «демократии», давшие ему действовать и направившие против СССР; впрочем, они быстро фашизировались и сами), шедшего с 1936 г. Некоторых евреев спасали от фашистских убийц ещё долго после 1945 г. : все антикоммунистические повстанцы в Восточной Европе с удовольствием добивали уцелевших евреев, пытавших как-то наладить жизнь на обломках. Наиболее известны здесь погромы и убийства в Польше конца 40-х, и Венгрии во время фашистского мятежа 1956 г.

23785605_original

Присяга в дивизии «Галичина»

Концепт «иудобольшевизма» продолжал собирать кровавую жатву и после того, как РККА подавила его главных, немецких носителей; на счастье, она справилась и с последующими, или помогла местным коммунистам выстоять. Не забудем, что всё это и после войны происходило при соучастии и поддержке местной церкви, особенно католической. Бывшие нацисты участвовали в убийствах евреев в Палестине, где местные арабы, настроенные прогитлеровски ещё с 30-х годов — пробовали помешать восстановлению еврейского государства. По счастью, и здесь помощь стран социализма помогла ему защититься от арабской реакции, лишь сменившей хозяев с гитлеровцев на англичан - как их единомышленники, «герои» Холокоста в Европе. Все эти господа были быстро востребованы «свободным миром» как эксперты по борьбе с большевизмом, в диапазоне от пропаганды на разного рода РС/РСЕ до диверсионно-разведывательной деятельности. Руки по локоть в еврейской крови «демократии» легко им простили ровно по той же причине, по какой закрывали на это глаза в довоенное время.

Фархуд - прогитлеровское восстание в Ираке, приведшее к массовому убийству евреев

Фархуд — прогитлеровское восстание в Ираке, приведшее к массовому убийству евреев

8. Нынешний «культ Холокоста» на Западе возник только в 1960е гг., когда выяснилось, что СССР сглупа промотал моральный капитал единственного спасителя европейских евреев в войне и защитника от «иудеобольшевистской» лжи, вместо того чтобы его приумножить (скажем, издав и распространяя “Чёрную книгу”), а прибыль использовать в пропаганде. В том числе, что немаловажно, для приобретения дружественного Израиля и советизации тех евреев нашей страны, других ли соцстран, что ещё разделяли разные предрассудки — собственнические или идущие из бронзового века (понятное, что между ними была положительная обратная связь).

Иерусалимский муфтий приветствует арабских добровольцев в рядах нацистской армии. В отличие от других арабских националистов, муфтий и поддерживавшие его арабы Палестины оставались союзниками Гитлера и после 1943 г., а после 1945 г. попробовали осуществить юденфрай. Но неудачно.

Иерусалимский муфтий приветствует арабских добровольцев в рядах нацистской армии. В отличие от других арабских националистов, муфтий и поддерживавшие его арабы Палестины оставались союзниками Гитлера и после 1943 г., а после 1945 г. попробовали осуществить юденфрай. Но неудачно.

До этого Шоа в «свободном мире» замалчивали или тривиализировали, представляя «злом, коренящимся в человеческой природе» (ей капитализм постоянно приписывает порождаемое им зло, клевещет на человека; в Библии так поступал Сатана). Среди легиона подобной сволочи не забудем (по тем же причинам, по каким помним гг. из юденратов и еврейской полиции) паскудницу Ханну Арендт, не побрезговавшую банальной ложью, дисквалифицируюшей интеллектуала — и всё для того, чтобы рука об руку с бывшим эсэсовцем противостоять всё той же «красной опасности», и опять за еврейский счёт. Окончательно всё определилось тогда, когда при кукурузном свинорыле СССР сглупа поддержал просоветские, но антикоммунистические режимы и движения в арабском мире, в том числе выросшее из прямых гитлеровских коллаборационистов «палестинское сопротивление», что выкинуло Израиль в союзники «свободного мира».

Satan_has_taken_off_his_mask

«Сатана снимает маску» Еврей-дьявол под маской Сталина. Гитлеровская пропаганда на оккупированной Украине

9. Моральный капитал, как и всякий другой, может быть преумножен, вложен с прибылью, а может быть и промотан. Увы, моя страна допустила второе, став жертвой «мёртвых», которые хватают живых: теорему Томаса никто ведь не отменял. Не случайно патриотизм называют опаснейшей из добродетелей: Победа советского народа в Великой Отечественной войне подняла патриотическую волну, под напором которой страна стала делать опасные глупости, превращающие её из воплощения комидеи в обычное государство, всё больше становящееся из советского русским, с возрождением надстроечных черт «исторической России». Кроме сталинских псевдогимназий, погон, утверждения русского приоритета, глорификации палачей самодержавия как «русских полководцев», этот попятный ход истории включал в себя, скажем, отторжение немецкой классической философии, что оставило марксизм без одного из источников. Канта с Гегелем пробовали заменить «русскими революционными демократами», но это была попытка с негодными средствами: при всей замечательности их политической позиции очевидна вторичность в области мысли и зависимость от немецкого образца (как было тогда и в других сферах науки и культуры; а иначе Россия не была бы самой отсталой страной Европы и одновременно слабым звеном в цепи империалистических держав, среди которых она изо всех сил пробовала остаться). Эта рекапитуляция давно отжившего, надстроечных элементов «исторической России» вместе с ложной идеей непрерывности и преемственности её истории, мол большевики продолжают «державный труд» предшественников на дело Великой Руси, была эмоционально понятна, отчасти и неизбежна. Однако в ней не разглядели опасности, не пресекли через несколько лет, когда главным стало послевоенное восстановление: хотя должны были, если б были в полной мере марксистами. Увы, в обстановке холодной войны, начатой против СССР б. союзниками вместе с недавно разбитыми гитлеровцами и коллаборационистами это патриотическое одержание, ещё и обогашенное эксгумациями наследия царской России, только усилилось, родив так называемую борьбу с космополитизмом. Всё это подтачивало общественный строй СССР и в России, и в национальных окраинах.

Солдаты украинской вспомогательной полиции (с белыми повязками) под присмотром немцев готовятся к расстрелу евреев в Чернигове. 1942.

Солдаты украинской вспомогательной полиции (с белыми повязками) под присмотром немцев готовятся к расстрелу евреев в Чернигове. 1942. Источник ЖЖ humus. «Коллаборационисты«

10. Для евреев всё это значило резкое ухудшение отношения к ним и общества и государства: рост чувствительности всех, населения и партийных руководителей, к представлениям о евреях, идущим из дореволюционной России, от обычного черносотенного «они жадные, грязные криминальные, им нет дела до страны, думают лишь о себе и своих, почему не могут быть гражданами» до собственно структурированных идей еврейского заговора, только уже против советской страны (включая миф о врачах-отравителях, имеющий корни в народном сознании дореволюционной России — как и других стан Европы — и безотносительно к евреям).

Там же: Солдаты украинской вспомогательной полиции расстреливают евреев в парке оккупированного поселка Мирополь Житомирской области Украинской ССР. 1941

Там же: Солдаты украинской вспомогательной полиции расстреливают евреев в парке оккупированного поселка Мирополь Житомирской области Украинской ССР. 1941

Конечно, это была лишь потенция, но её не отрефлексировали и никак не противодействовали, и к концу 40-х гг. она стала реализовываться, на беду нам и стране (не говоря лишь о мировом коммунизме), сглупа делавшей из еврейского народа врагов без каких либо объективных к тому предпосылок (как с русскими немцами и корейцами и в отличие, скажем, от крымских татар, карачаевцев или калмыков), и вопреки всему сделанному евреями для революции, коммунизма и советской власти, включая героизм в только что прошедшей войне, научные, конструкторские, медицинские усилия для победы.

И так продолжалось до самого конца истории СССР, с общей тенденцией к ухудшению ситуации: после Сталина особых репрессий не было, но общая подозрительность и диффамационные мифы о евреях (не слишком тщательно маскируемые под «борьбу с сионизмом», включая клевету про иудаизм — это расизм и фашизм, или сотрудничество сионистов, потом и просто евреев, с гитлеровцами, доходившее до «они способствовали его приходу к власти») заполонили общественное сознание. Во времена моего детства слово «еврей» в прессе (а за ней и в публичном сознании) связывалось только с негативными персонажами: или с ворами-валютчиками расхитителями, или с сионистской угрозой (подаваемой пропагандой как мировая)/израильской агрессией. Герои войны и труда, учёные, врачи, передовики производства и пр. были «московские», «киевские» и т.д., жертвы фашизма в том же Бабьем яру — «мирные советские граждане», выход книг вроде «Тяжёлого песка» или «Ничья длится мгновение» «Свечи на ветру» были редким исключением.

«Диктатура пролетариата». Открытка, оформленная в 1930-е годы организацией белогвардейцев и изданная в Париже в феврале 1942 года

«Диктатура пролетариата». Открытка, оформленная в 1930-е годы организацией белогвардейцев и изданная в Париже в феврале 1942 года

Изучать еврейскую культуру и традицию можно было лишь нелегально, тогда как в прогресс культуры прочих народов (кроме ещё разве немцев Поволжья) страна специально вкладывалась, этим гордилась поднимала на щит: и слава богу, это следование ленинской политике самоопределения социалистических наций! Однако евреи из всего этого исключены, почему многие из них, кто тех бы национального самоопределения при социализме, уезжали в буржуазное еврейское государство. С возможной альтернативой — “Красным Сионом” на Дальнем Востоке было покончено Биробиджанским делом 1949 г., и даже выпуск изданий на идиш был прекращён, а типографский набор рассыпан.

Мемориал "Яма" в Минске, памяти убитых евреев. Единственный в СССР, где не было лукавого эвфемизма про жертв-"мирных советских граждан", и где была надпись на языке идиш. 9 мая около него всегда собирались минские евреи:на фото 1975 г. - полковник Ефим Аронович Давидович, один из трех полковников (Давидович, Овсищер и Альшанский), глупостью Советской власти сделавшихся её врагами и лидерами еврейских диссидентов в Минске. Уже изгнан из партии, но ещё не лишён боевых наград и не разжалован в рядовые. ТГ "Пятый пункт"

Мемориал «Яма» в Минске, памяти евреев, убитых 2 марта 1942 г. Единственный в СССР, где не было лукавого эвфемизма про жертв-«мирных советских граждан», и где была надпись на языке идиш (поскольку поставлен в 1947 г.). С начала 1970-х около него в День Победы собирались минские евреи: на фото 1975 г. — полковник Ефим Аронович Давидович, один из трех полковников (Давидович, Овсищер и Альшанский), глупостью Советской власти сделавшихся её врагами и лидерами еврейских диссидентов в Минске. Уже изгнан из партии, но ещё не лишён боевых наград и не разжалован в рядовые. ТГ «Пятый пункт»

В перестройку всё это прекратилось, возникла некоторая передышка, несмотря на «Память» и всё прочее (и даже бывшие застрельщиками сов.антисемитизма деятели «русской партии», что поумнее, вроде Сергея Семанова, чувствуя изменение конъюнктуры, советовали соратникам прекратить антисемитизм а наоборот брать пример с Израиля как национального государства).

9 мая у мемориала "Яма" в Минске

9 мая у мемориала «Яма» в Минске

11. Что надо было делать СССР с мировым коммунизмом, чтобы не промотать, а использовать моральный капитал единственной силы, не запятнавшей себя соучастием в Шоа и главной, пресекшей это крупнейшее преступление капитализма? Во-первых, не молчать о нём вне и внутри страны, а рассказывать и показывать денно и нощно, представляя его как крупнейшее преступление капитализма, готового ради политических целей выбрать народ, удобный для истребления, и отправить под нож даже добропорядочных буржуа. Сегодня это евреи, а завтра кто? Довольно много народов «белые люди» могут по нужде объявить «чужими», » угрозой европейской цивилизации», а предрассудки, оправдывающие преследование и истребление, за её долгую историю накоплены про всё из них.

Это же отрезвило бы и сильно советизировало тех евреев, что сохранявшили пробуржуазные взгляды, в СССР или в развитых капстранах. Учитывая их общественную активность, везде непропорциональную численности, быстрый подъем через образование, несмотря на дискриминацию, взгляды и электоральное поведение «сильно левее социального статуса» (сохраняющееся и по сей день) подобная агитация внутренне укрепила бы СССР и ослабила » мир насилья». Во-вторых следует из предыдущего: по примеру еврейского государства красным следовало культивировать почитание тех, кто спасал коммунистов/комиссаров, помогал им в антифашистской борьбе. Евреи их зовут «праведники народов мира», красным их надо звать «люди светлого будущего», лучшие из людей нынешнего дня, сумевшие преодолеть главные рефлексы мира насилья, племенную вражду и звериный эгоизм по типу “умри ты сегодня, а я завтра”.

Мордехай Гебиртиг. Поэт, бундовец, автор песен еврейского сопротивления в том числе "Горит моё местечко", посвящённой погрому 1936 г. в польском Приштыке, но ставшей символом ужасов Шоа

Мордехай Гебиртиг. Поэт, бундовец, автор знаменитых песен еврейской рабочей борьбы и еврейского сопротивления в том числе «Горит моё местечко», посвящённой погрому 1936 г. в польском Приштыке, но ставшей символом ужасов Шоа

Это распространило б по миру влияние СССР, одновременно разворачивая внимание к комидеям лучших из тех людей, кто ими был не охвачен. Немаловажно, что именно эти люди, готовые положить жизнь за други своя, или восхищающиеся их поступком, внутренне готовые повторить по понятным причинам именно те, кому по его психобиологическим качествам наиболее естественно стать коммунистами. А атмосфера, в которой их альтруизм почетен, склоняет к симпатиям к делу коммунизма и всех остальных, в меру интенсивности такой пропаганды (на спасение жизни благодарно откликнется всякий, непроизвольно начиная позитивно относиться к качествам спасаемых и наоборот, если кого-то можно преследовать и убивать безнаказанно, то отношение к этим людям резко ухудшается. Это несколько раз испытывали евреи в Европе; поэтому исключительно важно было показать urbi et orbi, что оплот коммунизма — СССР и его союзники, за убийства коммунистов неуклонно преследуют, за спасение почитают людей всего мира. Увы, это сделано не было, разоблачение нацистских преступников шло с невнятной формулировкой «убийцы мирных советских граждан» и в случае евреев, и в случае коммунистов, а надо было подчёркивать категорию жертв, в том так удобней было ставить знак равенства между послевоенными антикоммунистами и фашистами. Правда, подавляющее большинство из них, от “говорящих голов” радио “Свобода”/”Свободная Европа” до сторонников и советников Рейгана в 1980-х, этого и не скрывали.

Артур Шик. "Убить, как опасных врагов общества"

Артур Шик. «Убить, как опасных врагов общества»

12. Другой плюс подобной политики, до которой, увы, не додумались — это б работало на объединение советских людей разных национальностей, сплавляя их в коммунистов как новую нацию, какой некогда были христиане и мусульмане вскоре после рождения этих идейных движений. Подобное объединение вокруг государства (советский народ), как видим, не получилось, несмотря на интенсивную пропаганду, в том числе потому, что СССР почти сразу существовал разделённым на социалистические нации. Культивирование того, что “жизни коммунистов имеют значение”, что это — главное общее между всеми народами СССР и в целом соцлагеря — работало бы на эту великую цель поверх всех различий языков и культур, даже усиливалось бы ими.

Артур Шик. Слёзы ярости (1942).

Артур Шик. Слёзы ярости (1942).

Увы, это поприще без боя отдали врагу, который стал культивировать «память о Холокосте» в своих интересах — чтобы представить евреев единственной или главной жертвой фашизма, скрыв истинное положение дел: массовые убийства евреев были «тенью» атаки на главного врага европейских фашистов с Гитлером во главе — коммунистов, СССР, без которых действенной антифашистской борьбы просто б не было, сплошной Мюнхен, в крайнем случае кухонное недовольство запретом модных фильмов, танцев, других господских привычек. И наоборот, главной силой еврейского Сопротивления по всей Европе: восстаний в гетто, партизанских отрядов, городского подполья были левые и красные: левые сионисты, анархисты, социалисты, коммунисты и пр., с поддержкой однодумцев из местного населения. Скажем, во время восстания в Варшавском гетто польские коммунисты (ППР) всё время атаковали гитлеровцев с «арийской» стороны города (увы, неудачно). Правые, наоборот, убийства евреев одобрили или были к ним равнодушны, а католики в первую очередь (даже антифашисты). Есть правда, одно исключение — польская организация «Жегота» и её руководительница, пани Зофия Коссак-Шуцка, националистка и антисемитка: но одна ласточка не делает весны.

13. Враг умело обыгрывал созданный в СССР ради вражды с Израилем миф о «сотрудничестве нацистов и сионистов». Эта легко разоблачаемая ложь была крайне удобна для антикоммунистической пропаганды. Если стоять на позиции, незащитимой без лжи (а концепция » СССР — империя зла, коммунизм — враг людей и прогресса, и духовная родня фашизму как «тоталитаризм» именно такова), то защитнику таких взглядов крайне важен хоть кусочек реальности, где их можно отстаивать, просто рассказывая факты, без легко обнаруживаемого вранья. Обсасывая эти моменты снова и снова, оставляя в тени или подгоняя под это всё прочее, можно убеждать слушателей, что вся реальность такова, особенно если в твоём распоряжении достаточно вещательных мощностей. Помимо советской «борьбы с сионизмом», быстро скатывающейся к черносотенству, и поддержки СССР ради неё же в арабских странах сил, реакционных с точки зрения советских же идеалов, лишь бы были антизападными и убивали евреев, такой ахиллесовой пятой была, пожалуй, лишь лысенковская афера.

"Они пали за нашу честь и свободу". Израильский плакат в память 10летия восстания в Варшавском гетто (идиш, польский)

«Они пали за нашу честь и свободу». Израильский плакат в память 10летия восстания в Варшавском гетто (идиш, польский)

14. Идея иудобольшевизма, приведшая к Шоа, не была уничтожена вместе с европейским фашизмом в 1945 г. Вместе с прочей антисемитской классикой (кровавый навет, еврейский заговор и “Протоколы”, евреи как агенты дьявола, в светском варианте разрушители социального порядка) сохранилась в арабских странах, где и процвела в рамках вражды с Израилем, сотрудничества с бежавшими туда нацистами и ныне она — вместе с антинегрским расизмом и арабским супрематизмом, который сильнее белого, — доминирует в настроениях всех местных политических сил, до левых и либералов включительно. У исламистов, начинавших с предложения услуг колонизаторам по части борьбы с коммунизмом и другими «новыми веяниями», а затем сорвавшихся с поводка и на этом пути эволюционировавших к клерикальному фашизму (нынешние ХАМАС, Хизбалла, официальная идеология ИРИ) все перечисленное — стержень мировоззрения и главная движущая сила борьбы. Сегодня арабский национализм и смежный с ним «политический ислам» обоих толков, шиитского и суннитского, представляет собой главный вариант расизма и антисемитизма, в том числе для Европы с Америкой, благодаря постоянным контактам с ультраправыми этих стран, обмену идеями, литературой и «ценным опытом».

Злая ирония истории состоит в том, что главным защитником всей этой дряни сегодня оказываются левые исламофилы, от леволибералов до коммунистов. Новый антисемитизм, требующий ликвидировать еврейское государство и изгнать евреев с их родины — Палестины ради арабских захватчиков 7 века, однако, не вытеснил прежний, классический антисемитизм (требовавший изгнать евреев как вредных чужаков из стран Запада в Палестину), а суммировался с ним и дополнил его, обогатил новыми идеями.

В итоге левое/коммунистическое движение сглупа сделало евреев своими врагами, как до них Советское государство и другие соцстраны, чем только дискредитировало себя и сузило социальную базу. Из евреев в сложившейся ситуации к ним готовы примкнуть лишь самоненавистники, вызывающие всеобщее омерзение, или в ком симпатии к коммунизму сильнее национальных чувств настолько, что они готовы им следовать даже закрыв глаза всё вышеописанное. Таких же всегда немного, в норме национальные чувства должны гармонировать с универсальным мировоззрением. Коммунизм, либерализм, социализм и пр. потому и общечеловечны, что каждая нация может найти в них “свою часть”, а в себе — те моменты культуры или традиции, которые ведут к соответствующим взглядам, а не враждовать с ними.

15. У меня есть мечта: что описанные выше ошибки, разделившие евреев и коммунизм, от истории Шоа до судьбы государства Израиль, непременно будут исправлены. И даже не только во имя евреев, сколько именно потому, что следуя им, советское государство, коммунисты и левые предавали и проституировали собственные принципы. А это всегда приятно врагу, с удовольствием использующему этот момент уязвимости.

Об авторе wolf_kitses