Убийства и изнасилование женщин-далитов в Индии

В Индийской деревне произошло убийство девушек-далитов. Фотографии облетели, кажется, уже все новостные агентства и породили весьма разную реакцию. Среди либералов нашлись и те, кто...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

up_gang_rape

 

В Индийской деревне произошло убийство девушек-далитов. Фотографии облетели, кажется, уже все новостные агентства и породили весьма разную реакцию. Среди либералов нашлись и те, кто начал задаваться вопросом: разве же во всем оказалось виновато государство и нет ли тут чего-то, что можно было бы вменить самим пострадавшим? Разберемся немного в этом вопросе.

«Семья принадлежала к далитам и участники этого ужасного преступления принадлежали к высокоранговым кастам Ядавов» — иными словами высококастовые просто использовали своё положение.

И тут надо вспомнить, что далиты ограничены в доступе к источникам воды, что у них мало земли, вообще говоря, и проблемы с антисанитарией — это среди них просто обычное дело . Так что, ничего необычного в том, что девушки отправились «в поля». Рядом с их домом могло действительно не оказаться туалета, а за его сооружение высококастовые могли и прибить, а если не прибить — то весьма вероятно, что сооружать было негде.

Что до криков помощи и требований к правительству: дело в том, что каждое, очередное правительство, довольно активно вмешивается в сельские отношения в Индии, пытаясь проводить те или же иные реформы, направленные на улучшение положения низкокастовых индусов. Были приняты, ещё при ИНК, законы, которые гарантировали им определенные процентные нормы при поступлении на гос.службу, преференции при поступлении в ВУЗ (гарантированные места на бесплатном обучении), гарантии рабочих мест при работе на гос.предприятиях, либо на предприятиях, которому государство выделяло кредит или имело определенную долю собственности.

После прихода к власти в Бенгалии коммунистов, там стали проводить политику доступа к земельным ресурсам и разделу необрабатываемых и пустующих земель крупных латифундистов, торговой и местной сельской буржуазии. Для проведения даже таких, довольно ограниченных, реформ приходилось активно использовать армию, а высокоранговые индусы, в свою очередь, постоянно пускались во все тяжкие: убийства, организации вооруженных банд — гунды, сены, терроризировавших местное далитское население и им сочувствующих.

Приход к власти, на рубеже 90-х годов в Индии националистов из БДП, положение отнюдь не улучшило, а только ухудшило. Де-факто сохраняющиеся положения законов о «положительной дискриминации» в отношении далитов зачастую не могли быть исполнены из-за региональных законодательных новаций, вносящих новые «социальные фильтры». Этому также способствовала массовая распродажа и передача в частные руки бывшей государственной собственности. На фоне всего этого начинается разворачиваться массовое партизанское, маоистское движение, причем именно в тех штатах, в которых концентрация далитов и племен, ещё одной низкоранговой и угнетенной категории индийского общества, среди населения близка к максимальной. В основном партизаны действуют на селе. Именно там концентрация противоречий, как капиталистического, так и до-капиталистического и даже до-феодального характера носит особенно ярко выраженный и потенциально взрывоопасный характер, в сравнении даже с другими частями страны.

Наиболее эксплуатируемые слои деревни испытывают на себе двойной гнёт: как сельскохозяйственных рабочих, испольщиков и отходников их эксплуатируют местные торгово-ростовщические круги, сельская буржуазия и финансовый капитал, а как низкокастовые индусы — они постоянно подвергаются дискриминации со стороны других членов деревенской общины, в отношении которых они не только должны нести ряд натуральных повинностей, но так же и постоянно подвергаться ограничению в области выбора сфер производственной деятельности, потребительского характера, доступа к воде, удобрениям, сель.-хоз.инвентарю и тягловым животным. Поэтому, постоянная подпитка партизан неудивительна, не смотря ни на какие правительственные репрессии.

Произошедшая трагедия обыденна для сельской Индии: изнасилования низкокастовых женщин высококастовыми мужчинами. Всё это совершается в условиях того, что даже в самом низу кастовой пирамиды отношения носят характер безудержной конкуренции и изощренной иерархии — каждая каста желает ради другой вывести себя из положения «неприкасаемости». К примеру, те же ядавы отнюдь не самая высокоранговая каста. Это, в равной степени, как и капитализм, и сохраняющиеся пережитки, способствует сохранению кастовой системы. Единственно, что точно поспособствует её упразднению — решение земельного вопроса и бурный промышленный рост. Другое дело, что решение обоих вопросов не лежит в области капитализма и требует пересмотра всей системы отношений в индийском обществе.

Об авторе Kaliban