Приватизация – проблема, а не решение

Канадцам всегда явно и неявно говорят, что решением кризиса дня или десятилетия является, кажущееся свободным, слово «приватизация». Свободно-рыночники говорят нам, что она решит наши проблемы. Реальность совершенно...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

5_3_6793824321_398d881757_z

 

Канадцам всегда явно и неявно говорят, что решением кризиса дня или десятилетия является, кажущееся свободным, слово «приватизация». Свободно-рыночники говорят нам, что она решит наши проблемы. Реальность совершенно противоположна. «Приватизация», также называемая спасением, лишь усиленно субсидирует корпоративизм – это настоящая проблема, а не решение.

Кроме того, кризис часто организуется с целью наполнения паразитического корпоративного режима прибылью от бедствий и разграблений общественности.

Канадская писательница и общественная активистка Наоми Кляйн (Naomi Klein) называет этот процесс «доктриной шока» и «капитализмом катастроф». Писательница, экологическая активистка и экономист Вайнона ЛаДьюк (Winona LaDuke) называет это «хищнической экономикой». Писатели называют это неолиберализмом, а корпоративные СМИ делают вид, что этого не существует.

Оборванные нити вплетают в бесконечный клубок кризисов, а это – государственный сектор, простые люди, которые постоянно эксплуатируются.

Неоконсервативные стратеги маскируют реальную проблему и отвлекают от неё внимание, используя мириады стратегий, которые служат для внедрения в коллективное массовое сознание стереотипа, который разоблачитель системы страхования Вендел Поттер (Wendel Potter) назвал FUD (Fear, Uncertainty, Doubt – Страх, Неуверенность, Сомнение).

Вместо того, чтобы назвать реальную проблему – неолиберализм, хищнический капитализм, шоковая экономика – неоконы делают козлами отпущения другие формы общественного устройства.

По мнению неоконсервативных политиков, в экономических проблемах виноваты руководители и члены профсоюзов, а также государственные служащие и институты, хотя именно они – одни из немногих, кто сглаживает ущерб, причиняемый хищническим капитализмом.

Сейчас два «символических» канадских института разрушены до такой степени, что могут быть заменены на упрощённые модели: «универсальное» (государственное) здравоохранение и Почта Канады (Canada Post).

Канадская система государственного здравоохранения находится в бедственном положении. Районные больницы закрываются, время ожидания удлиняется, и общество недовольно. Корпоративная пропаганда заявляет, что раз статус-кво государственного здравоохранения терпит неудачу, то решением должна стать – приватизация/корпоратизация. В результате, Медицинское Соглашение 2004 года не было продлено, и федеральное правительство собирается сократить медицинские бюджеты провинций (Canadian Health Transfers — CHT’s) на 36 миллиардов долларов в течение 10 лет.

Причина кризиса здравоохранения – хроническое недофинансирование, и решением должно стать — увеличение финансирования, а не корпоратизация. Финансирование снижалось с 1981 года, особенно это касается доли канадского медицинского бюджета.

Корпоративное здравоохранение – менее эффективное и более дорогое, по сравнению с государственным. Чем более здравоохранение корпоратизировано, тем оно дороже (и менее доступно).

Статья в CUPE под заголовком «Государственное здравоохранение стоит меньше, а даёт больше» ясно показала, что затраты на «частную» медицину намного превышают затраты на государственную, а предложение услуг хуже. Ниже приведены некоторые примеры из статьи.

— В течение последних 30 лет за проведение одних и тех же тестов Онтарио заплатила на 75% больше коммерческим лабораториям, по сравнению с некоммерческими.
— Совместные частно-государственные учреждения на 83% дороже, чем полностью государственные.
— Канадцы тратят на медицинское обсуживание одного человека примерно в два раза меньше, по сравнению с медицинскими расходами в частной системе здравоохранения США, и получают больший охват и качество услуг.
— Исследования, сравнившие результаты лечения сердечных болезней, рака, хронических заболеваний и проведения хирургических операций в США и Канаде, показали, что в Канаде дело обстоит не хуже, а чаще лучше.
— Недавнее канадское исследование обнаружило, что ускоренная операция на колене в коммерческой клинике стоит 3222 доллара, а в государственной – 959 (причём, эффективность возвращения пациента к работе в коммерческой клинике хуже).

Очевидно, фальшивое «решение» делает плохое положение (недофинансирование) ещё хуже.

Почта Канады тоже страдает от искусственного кризиса. Марианна Ленабут (Marianne Lenabut) в статье «Что происходит с Канадой» пишет, что в течение последних 16-17 лет канадская почта получала прибыль, и всё же она должна получить помощь от налогоплательщиков. Тем не менее, «решением» иллюзорного кризиса стало создание настоящего кризиса методами экономической Шоковой Доктрины.

Почта Канада реструктурирована так, что стоимость услуг резко увеличилась, а их качество ухудшилось: оптовые марки будут стоить по 85 центов, а одна марка первого класса — 1 доллар, доставка по городу прекращается, и ещё 8000 услуг намечены для отмены. Кризис спроектирован так, чтобы общественность разочаровалась и во всём обвинила жертву (Почту Канады), а затем обрадовалось бы «рыночному решению», которое разрушает частный сектор и общественное достояние.

Джеймс Клэнси из Национального профсоюза государственных и общих работников (James Clancy of the National Union Of Public And General Employees) в статье «Комментарии президента: Приватизация – не решение для Почты Канады, модернизация – вот решение» написал, что «когда в этом спектакле будет сыграна финальная сцена, канадцы поймут, что частные компании продают почтовые услуги по более высокой цене. После этого не будет никакого механизма ответственности, так как услуги больше не будут принадлежать обществу».

Два этих примера – только верхушка айсберга. Список примеров огромен, но стратегия одинакова: сфабрикуйте кризис, чтобы недемократическими методами навязать неэффективные, дорогие корпоративные модели в тех областях, которые лучше подходят для государственного финансирования.

На международном уровне применяются те же самые схемы, и описание их — такое же: хищническая экономика, шоковая доктрина, неолиберализм. Но когда наднациональные учреждения, типа Всемирного Банка или Международного Валютного Фонда, навязывают такие схемы другим странам, это называется колониализмом.

Источник: Privatization Is the Problem, Not the Solution, Mark Taliano, Rabble.ca, Common Dreams, May 16, 2014.

Источник Antizoomby

Об авторе Kaliban