Культурология, мифология, религия - архив

  • Print PDF В продолжение «Атланты расправляют плечи« «Национал-социалист Прилепин, оказывается, уже ведёт передачи на федеральном телеканале НТВ. Недавно он выложил в ЖЖ свою передачу про русский рок. Я там ему […]

    Моё знакомство с «русским роком»

    Print PDF В продолжение «Атланты расправляют плечи« «Национал-социалист Прилепин, оказывается, уже ведёт передачи на федеральном телеканале НТВ. Недавно он выложил в ЖЖ свою передачу про русский рок. Я там ему […]

    Читать...

  • Print PDF   (Революционеру Иисусу ко Дню рождения) Автор – Эрих Кёстнер. Поёт Эрнст Буш Прослушать Zweitausend Jahre sind es fast, seit du die Welt verlassen hast, du Opferlamm des […]

    Revolutionär Jezus zum Geburtstag

    Print PDF   (Революционеру Иисусу ко Дню рождения) Автор – Эрих Кёстнер. Поёт Эрнст Буш Прослушать Zweitausend Jahre sind es fast, seit du die Welt verlassen hast, du Opferlamm des […]

    Читать...

  • Print PDF Имам мусульман-исмаилитов заботится о процветании своих подопечных — «мюридов». Однако процветание для него — это успех на капиталистическом рынке, и это значительно отличается от понимания «процветания» самими «мюридами». Что выходит из такого непонимания?

    Мосты, кредиты и ислам, каким вы его не знаете

    Print PDF Имам мусульман-исмаилитов заботится о процветании своих подопечных — «мюридов». Однако процветание для него — это успех на капиталистическом рынке, и это значительно отличается от понимания «процветания» самими «мюридами». Что выходит из такого непонимания?

    Читать...

  • Обычай соправления брата и сестры зафиксирован этнографами у очень многих народов Африки от юга до севера, от запада до востока. Он был подробнейшим образом проанализирован выдающимся советским африканистом Л.Е.Куббелем в 60-е годы. И хотя со дня выхода статьи «Древнейшее сообщение об обычае ...

    Особенности положений женщин и мужчин в структуре власти традиционных обществ (Обычай соправления брата и сестры)

    Обычай соправления брата и сестры зафиксирован этнографами у очень многих народов Африки от юга до севера, от запада до востока. Он был подробнейшим образом проанализирован выдающимся советским африканистом Л.Е.Куббелем в 60-е годы. И хотя со дня выхода статьи «Древнейшее сообщение об обычае ...

    Читать...

  • В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу.

    ...Не просто по земле гуляй, а знай
    Сколь предков много в ней лежит без погребенья.
    Ты — сын шахидов, дух их не предай,
    Рай не меняй за все миры творенья.
    Не горе пасть за землю — долг и честь.
    Сожми рукой, шахида кровь струится.
    Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть,
    Не дай мне лишь с землёю разделиться.

«Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу.

Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке.

Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    «Господь! возьми и жизнь, и всё, что есть…»

    В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу. ...Не просто по земле гуляй, а знай Сколь предков много в ней лежит без погребенья. Ты — сын шахидов, дух их не предай, Рай не меняй за все миры творенья. Не горе пасть за землю — долг и честь. Сожми рукой, шахида кровь струится. Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть, Не дай мне лишь с землёю разделиться. «Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу. Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке. Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    Читать...

  • Междисциплинарная группа ученых из России, Чехии и Англии только что выступила с опровержением гипотезы о том, что этнос евреев-ашкеназов якобы сформировался в Восточной Турции, а не в Германии, а их язык идиш якобы принадлежит к славянской группе (Flegontov et al. 2016). Ранее такая версия происхождения ашкеназов...

    Славянский язык идиш и другие издержки системы peer review в междисциплинарных исследованиях

    Междисциплинарная группа ученых из России, Чехии и Англии только что выступила с опровержением гипотезы о том, что этнос евреев-ашкеназов якобы сформировался в Восточной Турции, а не в Германии, а их язык идиш якобы принадлежит к славянской группе (Flegontov et al. 2016). Ранее такая версия происхождения ашкеназов...

    Читать...

  • Print PDF Атомный гриб над Парижем, атомный гриб над Москвой? Параноики с самого начала утверждали, что террористы спят и видят, как бы завладеть атомной бомбой и использовать её по прямому назначению. Многие считают подобное убогой конспирологией и мифом, но мы […]

    Мифы о ядерном терроризме

    Print PDF Атомный гриб над Парижем, атомный гриб над Москвой? Параноики с самого начала утверждали, что террористы спят и видят, как бы завладеть атомной бомбой и использовать её по прямому назначению. Многие считают подобное убогой конспирологией и мифом, но мы […]

    Читать...

  • В продолжение темы, что гений и злодейство — вещи очень даже совместные, особенно в «мире насилья», рассказываем о Д.С.Мережковском.

    Мечта «патриота» или «Рай земной»

    В продолжение темы, что гений и злодейство — вещи очень даже совместные, особенно в «мире насилья», рассказываем о Д.С.Мережковском.

    Читать...

  • В продолжение темы роста лженауки как следствия ослабления «советскости» приведены главы 4-5 книги с критикой этноцентристской историографии Северного Кавказа. Начало (главы 1-3) были ранее, продолжение следует.  Описаны этноцентрические и псевдоисторические мифы, бытующие в ряде северокавказских регионов:

    История в зеркале паранауки. Ч.2.

    В продолжение темы роста лженауки как следствия ослабления «советскости» приведены главы 4-5 книги с критикой этноцентристской историографии Северного Кавказа. Начало (главы 1-3) были ранее, продолжение следует. Описаны этноцентрические и псевдоисторические мифы, бытующие в ряде северокавказских регионов:

    Читать...

  • На примере истории массовых убийств, пыток и рабства индейцев витото, организованных в 1909-1911 гг. в Путумайо не государством, а служащими частной компании, и нынешним положением этой территории, где частная инициатива проявляется сходным образом, показывается, что капитализм никогда не основывался на свободном труде. В т.ч. потому, что людей...

    Скандал в Путумайо, вчера и сегодня

    На примере истории массовых убийств, пыток и рабства индейцев витото, организованных в 1909-1911 гг. в Путумайо не государством, а служащими частной компании, и нынешним положением этой территории, где частная инициатива проявляется сходным образом, показывается, что капитализм никогда не основывался на свободном труде. В т.ч. потому, что людей...

    Читать...

Страница 5 из 24« Первая...34567...1020...Последняя »