Невзоров взялся за критику русской классики

Невзоров взялся за русскую классику? Пардон муа, а он что классик? У него есть произведения литературы, публицистики, вообще - художественно-медийного жанра...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Nevz

 

Невзоров взялся за русскую классику? Пардон муа, а он что классик? У него есть произведения литературы, публицистики, вообще — художественно-медийного жанра, которые бы отразились бы на целой эпохе, сформировали бы целое поколение, задали бы траекторию мысли, действий целого общества, общественных групп на годы вперед? Может он яркий выразитель воззрений своего поколения, общественных групп вообще? Нет? Тогда, вы уж меня извините, но его мнение — это мнение очередного примитивно-материалистического бюргера, который, перефразируя Энгельса, дальше опредмечивания своих примитивных желаний, так и не пошел.

В реакции Невзорова на классику литературы, не важно — русской или же любой другой — ярко проявляет себя потребительское мещанство. Именно поэтому, его так поддерживают словами — «живи настоящим и отбрось нафталин». За этими призывами людей, не стоящих на прочном фундаменте литературного вкуса, виден не только — «Прилепин — это писатель», виден и фашизм, корни которого решили забыть — в настоящем же его нет, экологический кризис — не думай о завтра, насладись сегодняшним днём на полную катушку, сциентизм Докинза, говорящий, что человек — неразумная пустая болванка для «генетических сил», экономического либерализма — капитализм есть лучшая и естественная система, а рынок сам всё отрегулирует лучшим образом.

За внешним фасадом «литературного мнения» — мнение мещанина, который уверовал в капитализм и в его неповторимость!

А ещё — это всего лишь одно из подтверждений тому, что говорилось и не раз — «в своём стремлении вниз, по культурной исторической лестнице, российские власти начнут рушить и фундамент русской классики, потому что она не будет их устраивать своим гуманистическим, натуралистическим, непримеримо бунтарским характером».

Об авторе Kaliban