История общества - архив

  • Я писал, что этологические исследования грызунов и приматов отвели возражения против самой сомнительной части стадиальной модели "происхождения семьи, частной собственности и государства" - т.н. группового брака. В т.ч. показав, как полевыми данными, так и в теории, что постоянные пары с отцовской заботой о потомстве (т.н. социальная моногамия, social ...

    Пережитки первобытных форм отношений полов в традиционном обществе

    Я писал, что этологические исследования грызунов и приматов отвели возражения против самой сомнительной части стадиальной модели "происхождения семьи, частной собственности и государства" - т.н. группового брака. В т.ч. показав, как полевыми данными, так и в теории, что постоянные пары с отцовской заботой о потомстве (т.н. социальная моногамия, social ...

    Читать...

  • Print PDF Роль крымских татар в кампаниях Б. Хмельницкого в 1652-1653 гг. Ярослав Пилипчук   В данной работе проанализированы взаимоотношения Крымского ханства с европейскими странами и участие крымских татар в […]

    Роль крымских татар в кампаниях Богдана Хмельницкого

    Print PDF Роль крымских татар в кампаниях Б. Хмельницкого в 1652-1653 гг. Ярослав Пилипчук   В данной работе проанализированы взаимоотношения Крымского ханства с европейскими странами и участие крымских татар в […]

    Читать...

  • В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу.

    ...Не просто по земле гуляй, а знай
    Сколь предков много в ней лежит без погребенья.
    Ты — сын шахидов, дух их не предай,
    Рай не меняй за все миры творенья.
    Не горе пасть за землю — долг и честь.
    Сожми рукой, шахида кровь струится.
    Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть,
    Не дай мне лишь с землёю разделиться.

«Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу.

Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке.

Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    «Господь! возьми и жизнь, и всё, что есть…»

    В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу. ...Не просто по земле гуляй, а знай Сколь предков много в ней лежит без погребенья. Ты — сын шахидов, дух их не предай, Рай не меняй за все миры творенья. Не горе пасть за землю — долг и честь. Сожми рукой, шахида кровь струится. Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть, Не дай мне лишь с землёю разделиться. «Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу. Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке. Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    Читать...

  • Гораздо менее известна история белого расизма в отношения белых, и история выстраивания сложных структурных отношений между нативистами (коренными американцами) и белыми иммигрантами, несколько волн которых заливали американский континент. Одновременно с ...

    «Белый мусор»: проблемы восприятия бедности в США

    Гораздо менее известна история белого расизма в отношения белых, и история выстраивания сложных структурных отношений между нативистами (коренными американцами) и белыми иммигрантами, несколько волн которых заливали американский континент. Одновременно с ...

    Читать...

  • Print PDF У китайского генерала Янь Сишаня был девиз:  «Военные — это основа справедливости». В соответствии с этой мудростью генерал и жил. И если бы Янь Сишань не был так одержим делом своей жизни, он бы […]

    Янь Сишань — милитарист высшей пробы

    Print PDF У китайского генерала Янь Сишаня был девиз:  «Военные — это основа справедливости». В соответствии с этой мудростью генерал и жил. И если бы Янь Сишань не был так одержим делом своей жизни, он бы […]

    Читать...

  • Посвящается памяти жертв терактов постперестроечного времени. История, которую я хочу вам рассказать, произошла зимой 2002-2003-его года. Произошла или могла произойти. Дело в том, что я — единственная, кто помнит о том, что было. Или не было…. Впрочем, если вы дочитаете до конца, то с%D

    Игра со спичками

    Посвящается памяти жертв терактов постперестроечного времени. История, которую я хочу вам рассказать, произошла зимой 2002-2003-его года. Произошла или могла произойти. Дело в том, что я — единственная, кто помнит о том, что было. Или не было…. Впрочем, если вы дочитаете до конца, то с%D

    Читать...

  • В продолжение фактов и аргументов, почему Т. - дутая концепция, дадим немного картинок: В советское время это был детский сад. С приходом свободы и демократии его обнесли стеной с колючкой, устроили КПП, превратив в полицейский участок

    Деконструируя миф о «тоталитаризме»

    В продолжение фактов и аргументов, почему Т. - дутая концепция, дадим немного картинок: В советское время это был детский сад. С приходом свободы и демократии его обнесли стеной с колючкой, устроили КПП, превратив в полицейский участок

    Читать...

  • Подробная статья украинского журналиста Дениса Горбача о положении женщин в этой стране в начале 2010-х. Тогда Украина отличалась в лучшую сторону и от РФ, и от ЕС, т.к. не решалась проводить рыночные реформы, уничтожающие советскую социалку, и поднимать тарифы на...

    «На женском дне»: старая статья на фоне советского акмэ

    Подробная статья украинского журналиста Дениса Горбача о положении женщин в этой стране в начале 2010-х. Тогда Украина отличалась в лучшую сторону и от РФ, и от ЕС, т.к. не решалась проводить рыночные реформы, уничтожающие советскую социалку, и поднимать тарифы на...

    Читать...

  • На примере истории массовых убийств, пыток и рабства индейцев витото, организованных в 1909-1911 гг. в Путумайо не государством, а служащими частной компании, и нынешним положением этой территории, где частная инициатива проявляется сходным образом, показывается, что капитализм никогда не основывался на свободном труде. В т.ч. потому, что людей...

    Скандал в Путумайо, вчера и сегодня

    На примере истории массовых убийств, пыток и рабства индейцев витото, организованных в 1909-1911 гг. в Путумайо не государством, а служащими частной компании, и нынешним положением этой территории, где частная инициатива проявляется сходным образом, показывается, что капитализм никогда не основывался на свободном труде. В т.ч. потому, что людей...

    Читать...

  • Обсуждается, где и как происходила эмансипация женщин в ХХ веке; сравниваются  результаты освобождения женщины в социалистическом блоке и развитых капиталистических странах, по состоянию на конец 1980-х гг. В первом случае это делалось целенаправленно правящей партией, поддерживавшей готовых присоединиться к...

    Женская эмансипация: проблемы и достижения двух систем

    Обсуждается, где и как происходила эмансипация женщин в ХХ веке; сравниваются результаты освобождения женщины в социалистическом блоке и развитых капиталистических странах, по состоянию на конец 1980-х гг. В первом случае это делалось целенаправленно правящей партией, поддерживавшей готовых присоединиться к...

    Читать...

Страница 6 из 37« Первая...45678...2030...Последняя »