Следуй за нами!
Последние новости
- «Вера в науку» тоже лишь вера, не знание
02.03.2024 @ 19:14 | Отзывов нет - По ту сторону парадигмы (научные революции не по Куну)
25.02.2024 @ 21:37 | Отзывов нетКонцепция научных революция Т. Куна уже неоднократно была предметом критики. Важно отметить, что собственно феномену научной революции Кун уделяет весьма ограниченное внимание,....
Читать - Эволюционные модели урбанизации и охрана природы
23.02.2024 @ 14:50 | Отзывов нетС использованием эволюционных моделей урбанизации обсуждается трейд-офф между социальной и экологической “ценой” данного процесса. Показывается его разрешимость при...
Читать
- «Вера в науку» тоже лишь вера, не знание
-
Науки о человеке и обществе - архив
-
Динамика психологического состояния российского общества: экспертная оценка
Опубликовано 04.06.2014 | Комментариев нетВ методологии современной социогуманитарной науки все более прочное закрепление получает практика применения социальных индикаторов[1], основанных на агрегированных количественных оценках... -
Влияние грамотности на когнитивные функции: Тульвисте против Коула
Опубликовано 24.05.2014 | Комментариев нетНекогда я пересказывал про опыты А.Р.Лурии с жителями Туркестана, различавшихся степенью «выхода» из традиционного общества и «вхождения» в современную жизнь – школу, политику и коллективные хозяйства. -
О современном искусстве
Опубликовано 19.05.2014 | Комментариев нетНа Украине есть замечательное место, где бываю – Каневский заповедник. Он охраняет нагорные дубравы на правобережье Днепра и степные участки по верху днепровских «гор». -
Против «обмена еды на секс»
Опубликовано 25.04.2014 | Комментариев нетPrint PDF Введение Продолжаю рассказывать о пунктах несогласия с замечательной книгой А.В.Маркова про эволюцию человека. Начало см. тут (размер мозга и ум) и тут (столкновения вокруг систематики). Здесь – про […] -
Лучше ли бедный Лазарь богатого?
Опубликовано 27.03.2014 | Комментариев нетЛучше ли бедный Лазарь богатого? В смысле, по человеческим качествам. Естественнонаучный ответ здесь будет такой: лучше, но сильно уязвимей. -
Про необходимость трезвения
Опубликовано 10.03.2014 | Комментариев нетИзвестная поговорка про «ложечки нашли, а осадок остался» сполна подтверждается данными социальной психологии. Так, было показано, что диффамация действует... -
Немного историософии: предвестники коммунизма
Опубликовано 14.02.2014 | Комментариев нетПрочитав интересную статью известного шумеролога-ассиролога про парадоксы понятия прогресса, хочу поделиться соображением, возникшим в развитие центральной (в моём восприятии) мысли работы. Начиная с эпохи возрождения, люди чувствуют – жизнь всё время будет меняться, новые поколения гарантированно будут жить не так, как прежние. В ожидании новой жизни одни надеются, другие страшатся. Однако те и другие, когда конструируют надежды и страхи, они как бы «смотрятся» в прошлую эпоху, «симметричную» эпохе наступающей, где ось симметрии – эпоха Возрождения. -
Мозг как Персимфанс
Опубликовано 09.02.2014 | Комментариев нетПамять и воображение – это одно и то же чувство, а обучение – продолжение морфогенеза -
Вера и неверие на сломе эпох
Опубликовано 09.02.2014 | Комментариев нетЯ писал, что из всех форм памяти самая неточная – автобиографические воспоминания. Поскольку память и воображение – одно и то же чувство, мозг не «воспроизводит записи», как магнитофон, а реконструирует события заново, «некогда бывшее» всегда корректируется под текущую идеологическую ситуацию в обществе и (чаще чем хотелось бы прогнутые под неё) текущие взгляды самого индивида. -
Почему я не верю «случаям из жизни» (в том числе и своим собственным)
Опубликовано 09.02.2014 | Комментариев нетНа пушках раньше выгравировывали «последний довод короля». Последним доводом в ЖЖшной дискуссии, особенно эмоциональной и заострённой идеологически, оказывается «Вот я помню!», «Вот со мной (бабушкой, дедушкой и иными родственниками) было!» и т.д. У меня эти доводы возбуждают максимальное недоверие – помимо того, что это безусловная попытка надавить и заставить согласиться, поставив оппонента в неловкую позицию (казалось бы, как тут возражать?