Монархии Залива более известны благодаря своим внешнеполитическим действиям и поддержке радикальных исламистских движений в других странах, нежели широким освещением положения внутри своих стран.
Попытка военного переворота в Катаре прошла практически незаметной и утонула на фоне драматических событий в Египте и Сирии. Гораздо заметнее оказались скандалы, связанные с положением иностранных рабочих на стройках объектов ЧМ по футболу. Интерес представляет не просто активное использование тех или же иных форм заёмного труда, но так же и то, что сама система трудовых отношений, отнюдь не неуловимо, а прямо напоминает положение либо крепостных, либо рабочих на самом раннем этапе капиталистического развития.
Протесты международных организаций, в частности Международной конфедерации профсоюзов, происходили постоянно на протяжении последнего года, прямо после того, как Катар выиграл возможность проведения у себя ЧМ, но это мало к чему приводило. Понятное дело, что «внезапно» открылось, что условия работы рабочих-мигрантов чудовищны и требуют пересмотра. Международная общественность сразу же начала шевелиться и даже вспомнила, под сурдинку, про положение домашних рабочих и слуг, положение которых уже просто близко к рабскому. Единственно о чем «забыло» вспомнить международное сообщество, так это то, что правозащитные группы уже не первый год, равно как и профсоюзные организации, говорили об этой проблеме. Но, поскольку, ситуация в мире тогда складывалась так, что усилия того же Катара были крайне кстати, то в Ливии, то в Египте, то в Сирии: на это просто закрывали глаза, и если и произносили дежурные речи, то далеко это не просачивалось, а международная пресса не билась в истерике «за права человека в Катаре». Видимо из-за того, что тех самых «Братьев-мусульман», за которых так впрягался «сукин сын» Катар, и которые так старались угодить своим патронам из теснейших союзников США, среди мигрантов-рабочих не обнаруживалось.
Решение хоть как-то добросить своё трудовое законодательство до современного буржуазного, феодально-буржуазные монархии Залива решаются либо в результате массовых беспорядков, либо когда угрозы потери прибылей становятся настолько сильны, что лучше потерять малую часть, чем всё. Кстати, совершенно логично, что нарушения трудового законодательства (частью оформленные совершенно легально), в виде сокращения и отмены ряда гарантий, касающихся безопасности труда, равно как и массовые нарушения при строительстве, сопровождали и сооружение объектов в Сочи.
При сравнении положения дел в Катаре, с таковым же, но в РФ, становится понятна вся условность деления на «пришлых» и «местных» рабочих, «законность» и «незаконность» действий в отношении их: в Катаре то, что проделывается с иностранными рабочими-нелегалами в РФ, узаконено и проделывается открыто, а урезания ТК, что было проделано в Сочи и будет ещё проделано при подготовке к ЧМ 2018 в РФ, ставит уже «местных» «легальных» рабочих, на положение «нелегалов» и «пришлых». Разница оказывается ничтожна и в любой момент тот класс, что держит в своих руках условия физического воспроизводства рабочих, пользуется возможностью выжать из рабочих ещё больше прибыли. И только угроза потери этой возможности заставляет крупных собственников признать в своих оппонентах людей и внимать им.