Вслед за BMW и «Daimler AG» курс на масштабные сокращения и урезания взяли в ещё более крупном автоконцерне Германии, ЕС и всей планеты, «Volkswagen». «Deutsche Wirtschafts Nachrichten» цитирует 15 июля 2014 главу администрации компании, Винтеркорна, который недавно объявил о планах «реализовать в следующие три года сокращение расходов на сумму в 5 миллиардов евро ежегодно». Винтеркорн не стал пока детализировать, сколько именно работников концерна потеряет свои рабочие места и на сколько обрубят затраты на оплату труда. Издание же указывает, что «ожидаются массовые сокращения» и довольно отмечает — профсоюзные функционеры «поддерживают администрацию в её действиях, направленных на увеличение конкурентного преимущества». Сокращения «должны начаться немедленно и достичь запланированного уровня к 2017″ — то есть, речь идёт даже не о трёх годах, а о менее, чем двух с половиной. Всё это, как заявляет шеф концерна, «требуется срочно, потому что рентабельность нашего бренда по-прежнему остаётся слишком низкой» и «в наличии значительная необходимость догнать наших основных конкурентов».
Владельцы и администрация «Volkswagen» ставят целью к 2018 обогнать по продажам концерн «Toyota» и стать крупнейшим автопроизводителем мира. Лично Винтеркорн в очередной раз вошел в топ-30 наиболее высокооплачиваемых топ-менеджеров Германии, сумма его ежегодной зарплаты составляет 15 миллионов евро. Раз уж амбициозному концерну возжелалось экономить — почему бы не поурезать колоссальные и, мягко говоря, неадекватные ставки у того же Винтеркорна и его замов? Вот уж где можно развернуться с экономией! Но нет, «рост повышения эффективности» и «уменьшение постоянных затрат» прямо предлагается начинать за счёт совсем других людей, их в миллионы и миллионы раз более скромных заработков и рабочих мест.
К примеру, Винтеркорн открыто говорит, что «расходы на научные исследования и разработки в концерне раздуты». Помимо учёных и инженерно-технических работников, под ударом вот-вот окажутся работники предприятий, производящих автокомплектующие, — заводов в Брауншвейге, Вольфсбурге, Зальцгиттере (все — земля Нижняя Саксония; первый — город-побратим Казани, второй — Тольятти, третий — Старого Оскола), Касселе (земля Гессен; город умудряется быть побратимом одновременно Ярославля и Нового Уренгоя) и Хемнице (земля Саксония; город-побратим Волгограда и словенской столицы Любляны; к слову, в 1953-90 город назывался Карл-Маркс-Штадт). На жаргоне менеджмента это называется «снижение сложности». Часть рабочих мест сократят вообще, ещё часть — масштабно отаурсорсят, заменят значительно более дешёвой рабочей силой.
Заказные статьи в медиа уже обрабатывают общественное мнение в пользу планов «Volkswagen» — как «по-настоящему патриотичных» и едва ли не достойных звания «герой капиталистического труда». К примеру, «Süddeutsche Zeitung» вопрошает: мол, в «Toyota» трудится 339 тысяч персонала — продала же компания в 2013-м 9,98 миллиона авто; а вот в «Volkswagen» до сих пор ещё спустя рукава лодырничает 573 тысяч работников — и продал концерн за прошлый год «всего 9,73 миллиона машин». «Так почему наша германская фирма должна держать на 234 тысячи человек больше, — чтобы машин производить меньше?»
Согласно исследованию, опубликованному несколько недель назад крупной консалтинговой компанией «AlixPartners», кризис европейского автопрома «продолжит сохранять своё существование». Если такие бренды «Volkswagen», как «Audi» и «Porsche» добились высоких прибылей за счёт продаж в Азии и США, то для ключевых брендов «Volkswagen», тех же моделей «Golf», «Passat» и «Polo», европейский рынок остаётся самым важным. «AlixPartners» отмечают, что количество авто, продаваемых ежегодно в Европе, с началом в 2008 финансового кризиса «катастрофически обрушилось» на несколько миллионов штук и «нынче очень далеко от показателей 2007″. «Свыше половины из важнейших автопредприятий в Европе на сегодня убыточны», и «для борьбы с продолжающимся влиянием давления высоких затрат неизбежна значительная регулировка мощностей» — то есть, готовится массовое закрытие предприятий.
Источник Rikki-vojvoda