Нац. вопрос / Угнетение по нац.признаку - архив

  • После отмены рабства Британия заплатила многомиллионную компенсацию — но все до копейки досталось рабовладельцам, а их жертвам — ничего. Пришло время перестать игнорировать жестокость британской истории.

    Смирится ли Британия со своими преступлениями против человечности?

    После отмены рабства Британия заплатила многомиллионную компенсацию — но все до копейки досталось рабовладельцам, а их жертвам — ничего. Пришло время перестать игнорировать жестокость британской истории.

    Читать...

  • Описана история православно ориентированного религиозного течения у коми Усть-Куломского района бурсъылысъяс -«певцы Добра». Крестьяне хотели веровать на родном языке и в своём кругу, казённому православию не ...

    О трансформации православия у коми («певцы добра»)

    Описана история православно ориентированного религиозного течения у коми Усть-Куломского района бурсъылысъяс -«певцы Добра». Крестьяне хотели веровать на родном языке и в своём кругу, казённому православию не ...

    Читать...

  • Print PDF Роль крымских татар в кампаниях Б. Хмельницкого в 1652-1653 гг. Ярослав Пилипчук   В данной работе проанализированы взаимоотношения Крымского ханства с европейскими странами и участие крымских татар в […]

    Роль крымских татар в кампаниях Богдана Хмельницкого

    Print PDF Роль крымских татар в кампаниях Б. Хмельницкого в 1652-1653 гг. Ярослав Пилипчук   В данной работе проанализированы взаимоотношения Крымского ханства с европейскими странами и участие крымских татар в […]

    Читать...

  • Print PDF В продолжение темы «истории движений« Илья Баскарёв Данная статья посвящена проблеме  кооперации между различными европейскими ультраправыми организациями  и  правящими режимами арабского востока, начиная с завершения Второй мировой войны. […]

    Европейские ультраправые и арабский мир

    Print PDF В продолжение темы «истории движений« Илья Баскарёв Данная статья посвящена проблеме  кооперации между различными европейскими ультраправыми организациями  и  правящими режимами арабского востока, начиная с завершения Второй мировой войны. […]

    Читать...

  • В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу.

    ...Не просто по земле гуляй, а знай
    Сколь предков много в ней лежит без погребенья.
    Ты — сын шахидов, дух их не предай,
    Рай не меняй за все миры творенья.
    Не горе пасть за землю — долг и честь.
    Сожми рукой, шахида кровь струится.
    Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть,
    Не дай мне лишь с землёю разделиться.

«Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу.

Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке.

Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    «Господь! возьми и жизнь, и всё, что есть…»

    В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу. ...Не просто по земле гуляй, а знай Сколь предков много в ней лежит без погребенья. Ты — сын шахидов, дух их не предай, Рай не меняй за все миры творенья. Не горе пасть за землю — долг и честь. Сожми рукой, шахида кровь струится. Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть, Не дай мне лишь с землёю разделиться. «Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу. Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке. Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    Читать...

  • В продолжение темы копирования и "интуитивного понимания" действий другого, обслуживаемых зеркальными нейронами, см. соответствующий отрывок из книги их первооткрывателя. Фридрих Энгельс и Людвиг Нуаре были б ему особенно рады - среди прочего там показывается, как именно деятельность древних людей, в т.ч. трудовая, определила слова языка, возникшего ...

    Копирование действий и «понимание поведения» другого

    В продолжение темы копирования и "интуитивного понимания" действий другого, обслуживаемых зеркальными нейронами, см. соответствующий отрывок из книги их первооткрывателя. Фридрих Энгельс и Людвиг Нуаре были б ему особенно рады - среди прочего там показывается, как именно деятельность древних людей, в т.ч. трудовая, определила слова языка, возникшего ...

    Читать...

  • Print PDF У китайского генерала Янь Сишаня был девиз:  «Военные — это основа справедливости». В соответствии с этой мудростью генерал и жил. И если бы Янь Сишань не был так одержим делом своей жизни, он бы […]

    Янь Сишань — милитарист высшей пробы

    Print PDF У китайского генерала Янь Сишаня был девиз:  «Военные — это основа справедливости». В соответствии с этой мудростью генерал и жил. И если бы Янь Сишань не был так одержим делом своей жизни, он бы […]

    Читать...

  • На примере истории массовых убийств, пыток и рабства индейцев витото, организованных в 1909-1911 гг. в Путумайо не государством, а служащими частной компании, и нынешним положением этой территории, где частная инициатива проявляется сходным образом, показывается, что капитализм никогда не основывался на свободном труде. В т.ч. потому, что людей...

    Скандал в Путумайо, вчера и сегодня

    На примере истории массовых убийств, пыток и рабства индейцев витото, организованных в 1909-1911 гг. в Путумайо не государством, а служащими частной компании, и нынешним положением этой территории, где частная инициатива проявляется сходным образом, показывается, что капитализм никогда не основывался на свободном труде. В т.ч. потому, что людей...

    Читать...

  • ...люди спрашивают: почему нельзя организовать жизнедеятельность в своей деревне или поселке, когда вокруг леса и поля, которые всегда обеспечивали заработок? А вот потому что социально-экономический строй сменился. Нельзя. И пока национальное движение, ...

    Национальная идентичность и рыночная экономика

    ...люди спрашивают: почему нельзя организовать жизнедеятельность в своей деревне или поселке, когда вокруг леса и поля, которые всегда обеспечивали заработок? А вот потому что социально-экономический строй сменился. Нельзя. И пока национальное движение, ...

    Читать...

  • У поражения один родитель, у победы много, а у любого массового изобретения — заколебёшься искать. К примеру, концлагеря ассоциируются с нацистами, а придумали их, как считается, англичане во время англо-бурской войны. Что, строго говоря, неверно. «Отцов» у такой «полезной» инновации было много, и далеко не...

    Изобретение концлагеря: как испанцы и американцы опередили нацистов

    У поражения один родитель, у победы много, а у любого массового изобретения — заколебёшься искать. К примеру, концлагеря ассоциируются с нацистами, а придумали их, как считается, англичане во время англо-бурской войны. Что, строго говоря, неверно. «Отцов» у такой «полезной» инновации было много, и далеко не...

    Читать...

Страница 1 из 1412345...10...Последняя »