История - архив

  • Обычай соправления брата и сестры зафиксирован этнографами у очень многих народов Африки от юга до севера, от запада до востока. Он был подробнейшим образом проанализирован выдающимся советским африканистом Л.Е.Куббелем в 60-е годы. И хотя со дня выхода статьи «Древнейшее сообщение об обычае ...

    Особенности положений женщин и мужчин в структуре власти традиционных обществ (Обычай соправления брата и сестры)

    Обычай соправления брата и сестры зафиксирован этнографами у очень многих народов Африки от юга до севера, от запада до востока. Он был подробнейшим образом проанализирован выдающимся советским африканистом Л.Е.Куббелем в 60-е годы. И хотя со дня выхода статьи «Древнейшее сообщение об обычае ...

    Читать...

  • В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу.

    ...Не просто по земле гуляй, а знай
    Сколь предков много в ней лежит без погребенья.
    Ты — сын шахидов, дух их не предай,
    Рай не меняй за все миры творенья.
    Не горе пасть за землю — долг и честь.
    Сожми рукой, шахида кровь струится.
    Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть,
    Не дай мне лишь с землёю разделиться.

«Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу.

Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке.

Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    «Господь! возьми и жизнь, и всё, что есть…»

    В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу. ...Не просто по земле гуляй, а знай Сколь предков много в ней лежит без погребенья. Ты — сын шахидов, дух их не предай, Рай не меняй за все миры творенья. Не горе пасть за землю — долг и честь. Сожми рукой, шахида кровь струится. Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть, Не дай мне лишь с землёю разделиться. «Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу. Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке. Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    Читать...

  • Междисциплинарная группа ученых из России, Чехии и Англии только что выступила с опровержением гипотезы о том, что этнос евреев-ашкеназов якобы сформировался в Восточной Турции, а не в Германии, а их язык идиш якобы принадлежит к славянской группе (Flegontov et al. 2016). Ранее такая версия происхождения ашкеназов...

    Славянский язык идиш и другие издержки системы peer review в междисциплинарных исследованиях

    Междисциплинарная группа ученых из России, Чехии и Англии только что выступила с опровержением гипотезы о том, что этнос евреев-ашкеназов якобы сформировался в Восточной Турции, а не в Германии, а их язык идиш якобы принадлежит к славянской группе (Flegontov et al. 2016). Ранее такая версия происхождения ашкеназов...

    Читать...

  • Гораздо менее известна история белого расизма в отношения белых, и история выстраивания сложных структурных отношений между нативистами (коренными американцами) и белыми иммигрантами, несколько волн которых заливали американский континент. Одновременно с ...

    «Белый мусор»: проблемы восприятия бедности в США

    Гораздо менее известна история белого расизма в отношения белых, и история выстраивания сложных структурных отношений между нативистами (коренными американцами) и белыми иммигрантами, несколько волн которых заливали американский континент. Одновременно с ...

    Читать...

  • Print PDF У китайского генерала Янь Сишаня был девиз:  «Военные — это основа справедливости». В соответствии с этой мудростью генерал и жил. И если бы Янь Сишань не был так одержим делом своей жизни, он бы […]

    Янь Сишань — милитарист высшей пробы

    Print PDF У китайского генерала Янь Сишаня был девиз:  «Военные — это основа справедливости». В соответствии с этой мудростью генерал и жил. И если бы Янь Сишань не был так одержим делом своей жизни, он бы […]

    Читать...

  • Print PDF Атомный гриб над Парижем, атомный гриб над Москвой? Параноики с самого начала утверждали, что террористы спят и видят, как бы завладеть атомной бомбой и использовать её по прямому назначению. Многие считают подобное убогой конспирологией и мифом, но мы […]

    Мифы о ядерном терроризме

    Print PDF Атомный гриб над Парижем, атомный гриб над Москвой? Параноики с самого начала утверждали, что террористы спят и видят, как бы завладеть атомной бомбой и использовать её по прямому назначению. Многие считают подобное убогой конспирологией и мифом, но мы […]

    Читать...

  • Посвящается памяти жертв терактов постперестроечного времени. История, которую я хочу вам рассказать, произошла зимой 2002-2003-его года. Произошла или могла произойти. Дело в том, что я — единственная, кто помнит о том, что было. Или не было…. Впрочем, если вы дочитаете до конца, то с%D

    Игра со спичками

    Посвящается памяти жертв терактов постперестроечного времени. История, которую я хочу вам рассказать, произошла зимой 2002-2003-его года. Произошла или могла произойти. Дело в том, что я — единственная, кто помнит о том, что было. Или не было…. Впрочем, если вы дочитаете до конца, то с%D

    Читать...

  • По мере развития эволюционной теории мы видим, что её принципы имеют тенденцию подтверждаться. Скажем, что виды определяются не различиями, а обособленностью, и регуляторные механизмы в популяционных системах эту обособленность не просто ...

    Птицы-печники против «общих мест» эволюционной экологии

    По мере развития эволюционной теории мы видим, что её принципы имеют тенденцию подтверждаться. Скажем, что виды определяются не различиями, а обособленностью, и регуляторные механизмы в популяционных системах эту обособленность не просто ...

    Читать...

  • В продолжение фактов и аргументов, почему Т. - дутая концепция, дадим немного картинок: В советское время это был детский сад. С приходом свободы и демократии его обнесли стеной с колючкой, устроили КПП, превратив в полицейский участок

    Деконструируя миф о «тоталитаризме»

    В продолжение фактов и аргументов, почему Т. - дутая концепция, дадим немного картинок: В советское время это был детский сад. С приходом свободы и демократии его обнесли стеной с колючкой, устроили КПП, превратив в полицейский участок

    Читать...

  • В продолжение темы, что гений и злодейство — вещи очень даже совместные, особенно в «мире насилья», рассказываем о Д.С.Мережковском.

    Мечта «патриота» или «Рай земной»

    В продолжение темы, что гений и злодейство — вещи очень даже совместные, особенно в «мире насилья», рассказываем о Д.С.Мережковском.

    Читать...

Страница 5 из 55« Первая...34567...102030...Последняя »