Следуй за нами!
Последние новости
- Про социальную релятивность действия окситоцина
18.04.2024 @ 16:42 | Отзывов нетВ продолжение социальной релятивности действия гормонов приведены данные об этой релятивности для окситоцина, часто (и ложно, ибо «биологическая» агрессивность мужчин и женщин не...
Читать - Механизм фракционирования изотопов углерода при фотосинтезе и углекислотная составляющая парникового эффекта
13.04.2024 @ 11:01 | Отзывов нетАнализ долговременных изменений соотношения тяжёлых и лёгких изотопов углерода в древесине прибайкальских лиственниц показывает временный и преходящий характер усиления фотосинтетической ассимиляции СО2 в ответ на рост его концентрации в....
Читать - Избыточная смертность в России в праздничные дни
29.03.2024 @ 17:27 | Отзывов нетПостановка проблемы. Известно, что праздники сопровождаются ростом заболеваемости и смертности. Целью данного исследования являлось обобщение опыта предыдущих работ, изучающих связь между национальными праздниками...
Читать
- Про социальную релятивность действия окситоцина
-
Религия и Общество - архив
-
Сексуальные домогательства как риск религиозных практик
Опубликовано 08.01.2014 | Комментариев нетЧем больше в стране развивается капитализм, тем более РПЦ становится сходной с церквами «старого капитализма». Также как там, её священнослужители оказались в центре сперва педофильного [1], а затем и гомосексуального скандала, в рамках которого за вынос сора из избы изгнан из Духовной академии известный православный публицист диакон Кураев. -
Об агрессии-2
Опубликовано 30.12.2013 | Комментарии (5)Психологи знают, что между легитимной агрессией и убийством нет непроходимых границ. Чем выше ценится в соответствующей культуре первая (т.н. «культуры чести»), тем чаще случаются вторые. Что было показано для разных стран и культур, от современной России до юга США, и для разных видов насилия – от обычных «мужских разборок» до насилия над жёнами и насилия на почве ненависти – национальной, религиозной и расовой. -
10 фактов о женщине на рабочем месте
Опубликовано 19.12.2013 | Комментариев нетИз проведенного Pew Research Center исследования, можно смело выделить несколько важных моментов, касающихся поведения мужчин и женщин на рабочем месте (на пример США и на основании данных американских переписей). -
«Есть чё за бога?» ч.2 — Американцы рабочие бегут из церкви
Опубликовано 07.12.2013 | Комментариев нетНесмотря на, казалось бы, обратные стереотипы, американцы с дипломом средней школы покидают церкви чаще, чем их более образованные коллеги. В 1970-е годы, [очередное] новое исследование обнаружило, что половина белых американцев с дипломом средней школы посещала церковь, по крайней мере, раз в месяц. Сейчас так делает только 37%. Напротив, 46% высокообразованных белых американцев посещают церковь, т.е. с 1970-х годов [показатель] упал на 5%. -
«Есть чё за бога?» ч.1 — Религиозность рабочего класса: Меняющийся характер историографии
Опубликовано 30.11.2013 | Комментарии (2)Насколько религиозным был рабочий класс после 1850? Насколько широко безбожие было распространено среди трудящихся? В 1936 году историк R.C.K. Ensor писал, что «Никто не сможет когда-либо понять викторианской Англии, кто не принимает во внимание, что среди высоко цивилизованных ... стран это была одна из самых религиозных, которые мир когда-либо знал.» Это была ортодоксия, которая преобладала до примерно 1960. Историки обсуждали в равной степени, какая из религиозностей была хорошей или плохой, они обсуждали, когда и почему это пришло в упадок; но никто не усомнился в том, что это было реальностью. -
Теленасилие и агрессия: доклад Эрона
Опубликовано 24.11.2013 | Комментариев нетВ США «в вечерних программах акты насилия отмечаются в среднем 5 раз в час; в субботних утренних мультфильмах – 2025 раз в час (Gorbner et al., 1994; Murray, 1997). Самые высокие уровни насилия обычно отмечаются в программах широкого вещания между6 и 9 часами или между 14 и 15 часами, то есть в то время, когда маленькие дети могут смотреть телевизор. Кабельное ТВ в настоящее время доступно 60% семей в США и вносит дополнение в этот рацион насилия, как и видеоигры с насилием, которые становятся всё более популярными и замещают просмотр телевизора. Насилие в этих различных программах и в СМИ представлено в качестве социально приемлемого или успешного способа решения проблем; оно часто вознаграждается тем, что люди, демонстрирующие насилие, получают то что хотят (Sege, 1988). -
Теленасилие и агрессия: психология массовых коммуникаций
Опубликовано 24.11.2013 | Комментариев нетВторая часть посвящёна уже непосредственно влиянию телеагрессии – то есть использованию теории социального научения Бандуры для лабораторных исследований моделирующего эффекта насилия на экране также, как это исследовалось с куклой Бобо, и исследованиям в области психологии массовых коммуникаций – как жестокие зрелища влияют на обывателя и влияют ли вообще. -
Теленасилие и агрессия: опыты Бандуры
Опубликовано 24.11.2013 | Комментариев нетДавно хотел написать серию про влияние образцов насилия на экране или в жизни на агрессивное поведение тех, кто на это смотрит и это воспроизводит в собственных поступках, отчего бывают всякие общественные проблемы с агрессией [1]. Первая часть посвящена опытам Альберта Бандуры, связанным с моделированием агрессии по [экранному] образцу у детей дошкольного и младшего школьного возраста. -
«Человек» и «животное»: где провести грань?
Опубликовано 24.11.2013 | Комментариев нетЯ говорил, что «человека» от «животного» отличают только два признака – труд и язык, и оба относятся не к индивиду, а к обществу, которое а) система надиндивидуальная, формирующая персональные качества его членов сообразно их «месту» в «точках пересечения» общественных отношений, и б) радикально отличается от сообществ животных, но не социальностью, которая у животных есть тоже, а теми же самыми производящим хозяйством и языком. -
Гипотеза лингвистической относительности
Опубликовано 23.11.2013 | Комментариев нетМнение, что мышление есть язык или, по крайней мере «язык про себя», широко распространено в истории науки. Столь же широко представле но мнение, что мышление (и познание в целом) определяется особенно стями естественного языка. Эта точка зрения была популярна в течение 19-го столетия.