Религия и Общество - архив

  • В США «в вечерних программах акты насилия отмечаются в среднем 5 раз в час; в субботних утренних мультфильмах – 2025 раз в час (Gorbner et al., 1994; Murray, 1997). Самые высокие уровни насилия обычно отмечаются в программах широкого вещания между6 и 9 часами или между 14 и 15 часами, то есть в то время, когда маленькие дети могут смотреть телевизор. Кабельное ТВ в настоящее время доступно 60% семей в США и вносит дополнение в этот рацион насилия, как и видеоигры с насилием, которые становятся всё более популярными и замещают просмотр телевизора. Насилие в этих различных программах и в СМИ представлено в качестве социально приемлемого или успешного способа решения проблем; оно часто вознаграждается тем, что люди, демонстрирующие насилие, получают то что хотят (Sege, 1988).

    Теленасилие и агрессия: доклад Эрона

    В США «в вечерних программах акты насилия отмечаются в среднем 5 раз в час; в субботних утренних мультфильмах – 2025 раз в час (Gorbner et al., 1994; Murray, 1997). Самые высокие уровни насилия обычно отмечаются в программах широкого вещания между6 и 9 часами или между 14 и 15 часами, то есть в то время, когда маленькие дети могут смотреть телевизор. Кабельное ТВ в настоящее время доступно 60% семей в США и вносит дополнение в этот рацион насилия, как и видеоигры с насилием, которые становятся всё более популярными и замещают просмотр телевизора. Насилие в этих различных программах и в СМИ представлено в качестве социально приемлемого или успешного способа решения проблем; оно часто вознаграждается тем, что люди, демонстрирующие насилие, получают то что хотят (Sege, 1988).

    Читать...

  • Вторая часть посвящёна уже непосредственно влиянию телеагрессии – то есть использованию теории социального научения Бандуры для лабораторных исследований моделирующего эффекта насилия на экране также, как это исследовалось с куклой Бобо, и исследованиям в области психологии массовых коммуникаций – как жестокие зрелища влияют на обывателя и влияют ли вообще.

    Теленасилие и агрессия: психология массовых коммуникаций

    Вторая часть посвящёна уже непосредственно влиянию телеагрессии – то есть использованию теории социального научения Бандуры для лабораторных исследований моделирующего эффекта насилия на экране также, как это исследовалось с куклой Бобо, и исследованиям в области психологии массовых коммуникаций – как жестокие зрелища влияют на обывателя и влияют ли вообще.

    Читать...

  • Давно хотел написать серию про влияние образцов насилия на экране или в жизни на агрессивное поведение тех, кто на это смотрит и это воспроизводит в собственных поступках, отчего бывают всякие общественные проблемы с агрессией [1]. Первая часть посвящена опытам Альберта Бандуры, связанным с моделированием агрессии по [экранному] образцу у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Теленасилие и агрессия: опыты Бандуры

    Давно хотел написать серию про влияние образцов насилия на экране или в жизни на агрессивное поведение тех, кто на это смотрит и это воспроизводит в собственных поступках, отчего бывают всякие общественные проблемы с агрессией [1]. Первая часть посвящена опытам Альберта Бандуры, связанным с моделированием агрессии по [экранному] образцу у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Читать...

  • Я говорил, что «человека» от «животного» отличают только два признака – труд и язык, и оба относятся не к индивиду, а к обществу, которое а) система надиндивидуальная, формирующая персональные качества его членов сообразно их «месту» в «точках пересечения» общественных отношений, и б) радикально отличается от сообществ животных, но не социальностью, которая у животных есть тоже, а теми же самыми производящим хозяйством и языком.

    «Человек» и «животное»: где провести грань?

    Я говорил, что «человека» от «животного» отличают только два признака – труд и язык, и оба относятся не к индивиду, а к обществу, которое а) система надиндивидуальная, формирующая персональные качества его членов сообразно их «месту» в «точках пересечения» общественных отношений, и б) радикально отличается от сообществ животных, но не социальностью, которая у животных есть тоже, а теми же самыми производящим хозяйством и языком.

    Читать...

  • Мнение, что мышление есть язык или, по крайней мере «язык про себя», широко распространено в истории науки. Столь же широко представле но мнение, что мышление (и познание в целом) определяется особенно стями естественного языка. Эта точка зрения была популярна в течение 19-го столетия.

    Гипотеза лингвистической относительности

    Мнение, что мышление есть язык или, по крайней мере «язык про себя», широко распространено в истории науки. Столь же широко представле но мнение, что мышление (и познание в целом) определяется особенно стями естественного языка. Эта точка зрения была популярна в течение 19-го столетия.

    Читать...

  • Аборигены считали территориальные границы раз и навсегда данными и неизменными. А одной из функций межобщинных сборищ было подтверждение прав отдельных общин на свои стоянки и промысловые угодья, которые, помимо всего прочего, обосновались апелляцией к мифологическому и религиозному опыту. Поэтому, подчеркивает Берндт, защита или завоевание территории не представляли сколько-нибудь важной проблемы для аборигенов (Berndt, 1978. Р. 159). Это, разумеется, не означает, что там вовсе не было конфликтов из-за ресурсов. Однако такие конфликты случались не часто (Шнирельман, 1982а. С. 87) и решались, как правило, путем мирных переговоров. Так, испытывая перебои с питанием, аборигены валараи (Новый Южный Уэльс) попросили соседей разрешения использовать их земли. Те ответили отказом, и это привело к обострению взаимоотношений и угрозе вооруженного столкновения. Соперники начали подготовку к войне и договорились о времени, месте и числе участвующих воинов. Но в назначенный день они выставили лишь по одному воину, что было обычным знаком обоюдного желания урегулировать спорный вопрос мирным путем.

    Война у аборигенов Австралии

    Аборигены считали территориальные границы раз и навсегда данными и неизменными. А одной из функций межобщинных сборищ было подтверждение прав отдельных общин на свои стоянки и промысловые угодья, которые, помимо всего прочего, обосновались апелляцией к мифологическому и религиозному опыту. Поэтому, подчеркивает Берндт, защита или завоевание территории не представляли сколько-нибудь важной проблемы для аборигенов (Berndt, 1978. Р. 159). Это, разумеется, не означает, что там вовсе не было конфликтов из-за ресурсов. Однако такие конфликты случались не часто (Шнирельман, 1982а. С. 87) и решались, как правило, путем мирных переговоров. Так, испытывая перебои с питанием, аборигены валараи (Новый Южный Уэльс) попросили соседей разрешения использовать их земли. Те ответили отказом, и это привело к обострению взаимоотношений и угрозе вооруженного столкновения. Соперники начали подготовку к войне и договорились о времени, месте и числе участвующих воинов. Но в назначенный день они выставили лишь по одному воину, что было обычным знаком обоюдного желания урегулировать спорный вопрос мирным путем.

    Читать...

  • Эксперимент Милграма быстро стал знаменит: он описывался в разных учебных и популярных изданиях, его результаты преподавались тысячам студентов, «эхо от эха» последнего вошло в поп-психологию. И это принесло скорей вред, чем пользу: им стали объяснять все жестокости, которые на слуху – от уничтожения евреев нацистами до пыток иракцев в тюрьме Абу Грейб, хотя то и другое вполне объясняется идеологией, которую привили исполнителям. В обоих случаях им было незачем подчиняться, в то время как опыты Милграма ставились именно для того, чтобы посмотреть, как далеко в подчинении авторитету люди зайдут против своих убеждений, отношения к людям и пр

    Сонгми: социология и статистика массового убийства

    Эксперимент Милграма быстро стал знаменит: он описывался в разных учебных и популярных изданиях, его результаты преподавались тысячам студентов, «эхо от эха» последнего вошло в поп-психологию. И это принесло скорей вред, чем пользу: им стали объяснять все жестокости, которые на слуху – от уничтожения евреев нацистами до пыток иракцев в тюрьме Абу Грейб, хотя то и другое вполне объясняется идеологией, которую привили исполнителям. В обоих случаях им было незачем подчиняться, в то время как опыты Милграма ставились именно для того, чтобы посмотреть, как далеко в подчинении авторитету люди зайдут против своих убеждений, отношения к людям и пр

    Читать...

  • Этологам в плане популяризации выигрышней всего рассказывать про сигналы-символы (англ.referential signals). Поскольку они – конечный этап эволюции систем коммуникации животных от телодвижений силовой борьбы в сторону их всё большей семантизации и типологической определённости форм демонстраций, складывающихся из этих телодвижений. Они выделяются по набору характеристик, наличие которых отличает их от другой, более примитивной категории средств коммуникации – сигналов-стимулов:

    Сигналы-стимулы и активация стереотипов

    Этологам в плане популяризации выигрышней всего рассказывать про сигналы-символы (англ.referential signals). Поскольку они – конечный этап эволюции систем коммуникации животных от телодвижений силовой борьбы в сторону их всё большей семантизации и типологической определённости форм демонстраций, складывающихся из этих телодвижений. Они выделяются по набору характеристик, наличие которых отличает их от другой, более примитивной категории средств коммуникации – сигналов-стимулов:

    Читать...

  • Агрессия служит социальным отношениям, она защищает их. Она проявляется всегда, когда связи находятся под угрозой, когда они не развиваются позитивно или отсутствуют. Люди, которые видят угрозу важным для них отношениям, лишённые доверия или исключённые из общества, реагируют на эти обстоятельства проявлением агрессии.

Одно из последних исследований в этой области принадлежит Рагнару Биру из института психологии в Гёттингене. В ходе масштабных исследований ему удалось доказать, что большинство людей, столкнувшихся с серьёзной угрозой их отношениям с партнёром, реагируют на неё проявлением агрессии. О чувстве гнева в этих ситуациях говорили 72% женщин и 49% мужчин, о повышенной раздражительности – 67% женщин и 56% мужчин, о ненависти – 22% женщин и 13% мужчин.

    Об агрессии

    Агрессия служит социальным отношениям, она защищает их. Она проявляется всегда, когда связи находятся под угрозой, когда они не развиваются позитивно или отсутствуют. Люди, которые видят угрозу важным для них отношениям, лишённые доверия или исключённые из общества, реагируют на эти обстоятельства проявлением агрессии. Одно из последних исследований в этой области принадлежит Рагнару Биру из института психологии в Гёттингене. В ходе масштабных исследований ему удалось доказать, что большинство людей, столкнувшихся с серьёзной угрозой их отношениям с партнёром, реагируют на неё проявлением агрессии. О чувстве гнева в этих ситуациях говорили 72% женщин и 49% мужчин, о повышенной раздражительности – 67% женщин и 56% мужчин, о ненависти – 22% женщин и 13% мужчин.

    Читать...

  • Говоря о соотношении биологического и социального, уместно применить аналогию с управлением со стороны организма химическими реакциями, которые идут в живом. Это самые обычные химические реакции, ничего эксклюзивного; но в биосистемах они идут не до состояния равновесия, а субстрат направленно преобразуется в конечный продукт, и реакции в живом идут в более мягких условиях, чем те же процессы в неживой природе. Меньшие нужны температуры, давления, и т.д.

    Биологическое и социальное

    Говоря о соотношении биологического и социального, уместно применить аналогию с управлением со стороны организма химическими реакциями, которые идут в живом. Это самые обычные химические реакции, ничего эксклюзивного; но в биосистемах они идут не до состояния равновесия, а субстрат направленно преобразуется в конечный продукт, и реакции в живом идут в более мягких условиях, чем те же процессы в неживой природе. Меньшие нужны температуры, давления, и т.д.

    Читать...

Страница 64 из 67« Первая...102030...6263646566...Последняя »