Религия и Общество - архив

  • Чем больше в стране развивается капитализм, тем более РПЦ становится сходной с церквами «старого капитализма». Также как там, её священнослужители оказались в центре сперва педофильного [1], а затем и гомосексуального скандала, в рамках которого за вынос сора из избы изгнан из Духовной академии известный православный публицист  диакон Кураев.

    Сексуальные домогательства как риск религиозных практик

    Чем больше в стране развивается капитализм, тем более РПЦ становится сходной с церквами «старого капитализма». Также как там, её священнослужители оказались в центре сперва педофильного [1], а затем и гомосексуального скандала, в рамках которого за вынос сора из избы изгнан из Духовной академии известный православный публицист диакон Кураев.

    Читать...

  • Психологи знают, что между легитимной агрессией и убийством нет непроходимых границ. Чем выше ценится в соответствующей культуре первая (т.н. «культуры чести»), тем чаще случаются вторые. Что было показано для разных стран и культур, от современной России до юга США, и для разных видов насилия – от обычных «мужских разборок» до насилия над жёнами и насилия на почве ненависти – национальной, религиозной и расовой.

    Об агрессии-2

    Психологи знают, что между легитимной агрессией и убийством нет непроходимых границ. Чем выше ценится в соответствующей культуре первая (т.н. «культуры чести»), тем чаще случаются вторые. Что было показано для разных стран и культур, от современной России до юга США, и для разных видов насилия – от обычных «мужских разборок» до насилия над жёнами и насилия на почве ненависти – национальной, религиозной и расовой.

    Читать...

  • Из проведенного Pew Research Center исследования, можно смело выделить несколько важных моментов, касающихся поведения мужчин и женщин на рабочем месте (на пример США и на основании данных американских переписей).

    10 фактов о женщине на рабочем месте

    Из проведенного Pew Research Center исследования, можно смело выделить несколько важных моментов, касающихся поведения мужчин и женщин на рабочем месте (на пример США и на основании данных американских переписей).

    Читать...

  • Несмотря на, казалось бы, обратные стереотипы, американцы с дипломом средней школы покидают церкви чаще, чем их более образованные коллеги.

В 1970-е годы, [очередное] новое исследование обнаружило, что половина белых американцев с дипломом средней школы посещала церковь, по крайней мере, раз в месяц. Сейчас так делает только 37%. Напротив, 46% высокообразованных белых американцев посещают церковь, т.е. с 1970-х годов  [показатель] упал на 5%.

    «Есть чё за бога?» ч.2 — Американцы рабочие бегут из церкви

    Несмотря на, казалось бы, обратные стереотипы, американцы с дипломом средней школы покидают церкви чаще, чем их более образованные коллеги. В 1970-е годы, [очередное] новое исследование обнаружило, что половина белых американцев с дипломом средней школы посещала церковь, по крайней мере, раз в месяц. Сейчас так делает только 37%. Напротив, 46% высокообразованных белых американцев посещают церковь, т.е. с 1970-х годов [показатель] упал на 5%.

    Читать...

  • Насколько религиозным был рабочий класс после 1850? Насколько широко безбожие было распространено среди трудящихся? В 1936 году историк R.C.K. Ensor писал, что «Никто не сможет когда-либо понять викторианской Англии, кто не принимает во внимание, что среди высоко цивилизованных ... стран это была одна из самых религиозных, которые мир когда-либо знал.» Это была ортодоксия, которая преобладала до примерно 1960. Историки обсуждали в равной степени, какая из религиозностей была хорошей или плохой, они обсуждали, когда и почему это пришло в упадок; но никто не усомнился в том, что это было реальностью.

    «Есть чё за бога?» ч.1 — Религиозность рабочего класса: Меняющийся характер историографии

    Насколько религиозным был рабочий класс после 1850? Насколько широко безбожие было распространено среди трудящихся? В 1936 году историк R.C.K. Ensor писал, что «Никто не сможет когда-либо понять викторианской Англии, кто не принимает во внимание, что среди высоко цивилизованных ... стран это была одна из самых религиозных, которые мир когда-либо знал.» Это была ортодоксия, которая преобладала до примерно 1960. Историки обсуждали в равной степени, какая из религиозностей была хорошей или плохой, они обсуждали, когда и почему это пришло в упадок; но никто не усомнился в том, что это было реальностью.

    Читать...

  • В США «в вечерних программах акты насилия отмечаются в среднем 5 раз в час; в субботних утренних мультфильмах – 2025 раз в час (Gorbner et al., 1994; Murray, 1997). Самые высокие уровни насилия обычно отмечаются в программах широкого вещания между6 и 9 часами или между 14 и 15 часами, то есть в то время, когда маленькие дети могут смотреть телевизор. Кабельное ТВ в настоящее время доступно 60% семей в США и вносит дополнение в этот рацион насилия, как и видеоигры с насилием, которые становятся всё более популярными и замещают просмотр телевизора. Насилие в этих различных программах и в СМИ представлено в качестве социально приемлемого или успешного способа решения проблем; оно часто вознаграждается тем, что люди, демонстрирующие насилие, получают то что хотят (Sege, 1988).

    Теленасилие и агрессия: доклад Эрона

    В США «в вечерних программах акты насилия отмечаются в среднем 5 раз в час; в субботних утренних мультфильмах – 2025 раз в час (Gorbner et al., 1994; Murray, 1997). Самые высокие уровни насилия обычно отмечаются в программах широкого вещания между6 и 9 часами или между 14 и 15 часами, то есть в то время, когда маленькие дети могут смотреть телевизор. Кабельное ТВ в настоящее время доступно 60% семей в США и вносит дополнение в этот рацион насилия, как и видеоигры с насилием, которые становятся всё более популярными и замещают просмотр телевизора. Насилие в этих различных программах и в СМИ представлено в качестве социально приемлемого или успешного способа решения проблем; оно часто вознаграждается тем, что люди, демонстрирующие насилие, получают то что хотят (Sege, 1988).

    Читать...

  • Вторая часть посвящёна уже непосредственно влиянию телеагрессии – то есть использованию теории социального научения Бандуры для лабораторных исследований моделирующего эффекта насилия на экране также, как это исследовалось с куклой Бобо, и исследованиям в области психологии массовых коммуникаций – как жестокие зрелища влияют на обывателя и влияют ли вообще.

    Теленасилие и агрессия: психология массовых коммуникаций

    Вторая часть посвящёна уже непосредственно влиянию телеагрессии – то есть использованию теории социального научения Бандуры для лабораторных исследований моделирующего эффекта насилия на экране также, как это исследовалось с куклой Бобо, и исследованиям в области психологии массовых коммуникаций – как жестокие зрелища влияют на обывателя и влияют ли вообще.

    Читать...

  • Давно хотел написать серию про влияние образцов насилия на экране или в жизни на агрессивное поведение тех, кто на это смотрит и это воспроизводит в собственных поступках, отчего бывают всякие общественные проблемы с агрессией [1]. Первая часть посвящена опытам Альберта Бандуры, связанным с моделированием агрессии по [экранному] образцу у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Теленасилие и агрессия: опыты Бандуры

    Давно хотел написать серию про влияние образцов насилия на экране или в жизни на агрессивное поведение тех, кто на это смотрит и это воспроизводит в собственных поступках, отчего бывают всякие общественные проблемы с агрессией [1]. Первая часть посвящена опытам Альберта Бандуры, связанным с моделированием агрессии по [экранному] образцу у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Читать...

  • Я говорил, что «человека» от «животного» отличают только два признака – труд и язык, и оба относятся не к индивиду, а к обществу, которое а) система надиндивидуальная, формирующая персональные качества его членов сообразно их «месту» в «точках пересечения» общественных отношений, и б) радикально отличается от сообществ животных, но не социальностью, которая у животных есть тоже, а теми же самыми производящим хозяйством и языком.

    «Человек» и «животное»: где провести грань?

    Я говорил, что «человека» от «животного» отличают только два признака – труд и язык, и оба относятся не к индивиду, а к обществу, которое а) система надиндивидуальная, формирующая персональные качества его членов сообразно их «месту» в «точках пересечения» общественных отношений, и б) радикально отличается от сообществ животных, но не социальностью, которая у животных есть тоже, а теми же самыми производящим хозяйством и языком.

    Читать...

  • Мнение, что мышление есть язык или, по крайней мере «язык про себя», широко распространено в истории науки. Столь же широко представле но мнение, что мышление (и познание в целом) определяется особенно стями естественного языка. Эта точка зрения была популярна в течение 19-го столетия.

    Гипотеза лингвистической относительности

    Мнение, что мышление есть язык или, по крайней мере «язык про себя», широко распространено в истории науки. Столь же широко представле но мнение, что мышление (и познание в целом) определяется особенно стями естественного языка. Эта точка зрения была популярна в течение 19-го столетия.

    Читать...

Страница 64 из 68« Первая...102030...6263646566...Последняя »