РПЦ уже засветилось во многих местах (можно вспомнить замечательные комментария Чаплина по-поводу проституции и женской одежды, а можно и отчаянные попытки ввести предмет «основы православной культуры» в школе, да ещё так, чтобы он был принят на безальтернативной основе и его дальнейший провал, вместе с реакцией мракобесов на провальный результат, да многое чего можно вспомнить), но одно дело высказываться за то, что церковь как институт и в частности как институт идеологический, окормляющий нынешнюю власть, связывает, а другое дело, когда церковь сама начинает выступать в одной упряжке с властью, да ещё и на тех же позициях. 12 января 2011 года, по благословению некоего чиновника, выбранного патриархом РПЦ, ответственный секретарь Совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси Павел Шашкин принял деятельное участие в в работе VII съезда Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР).
То что на съезде профбоссов участововали и предприниматели, то есть классовые враги, а так же высшие чиновники РФ, включая премьер-министра, т.е. так же классовые враги — уже не удивляет. Ну а то что к ним добавились ещё и попы — это можно сказать ожидаемая новость.
Ну а то, что, в рамках Международных Рождественских Чтений 25 января 2011 года прошла конференция «Национальная система ценностей как залог процветания России», в которой опять же деятельное участие приняла РПЦ, да и другие, примкнувшие к ней, религиозные организации — тоже не вызывает удивления.
Скорее — это всё просто расставляет на свои места, поскольку, как видно уже из этих, маленьких и банальных фактов, церковь давным-давно стала обслуживать интересы власти, причем по всем фронтам, начиная от влезания на поле классовой борьбы непосредственно в организации объединяющие по классовому принципу (профсоюзы и проф.объединения), заканчивая идеологией, формированием «нац.идеи» и прочего [надо сказать, что было это всё давно очевидно, но здесь мы имеем именно фактологическое подтверждение, причем влезание церкви именно в область профсоюзных отношений мне кажется более важным, чем даже её участие в работе над очередным прожектом под названием «национальная идея»].
Собственно это хорошо, поскольку с одной стороны избавляет, по крайней мере должно избавить, от последних иллюзий в отношении её — церковь классовый враг, а с другой стороны подчеркивает историческое единство и гомологическую схожесть развития капитализма в Европе и России (даже в надстроечных элементах), где церковь так же пыталась и делала схожие вещи (участие в профсоюзах и формирование реформистских течений, раскол классового единства рабочих, идеологическое оформление чиновничьих веяний в пользу капиталистического государства и прочее и прочее).
В общем остается, как у Вольтера — «раздавить гадину», а не дожидаться её безболезненного, мирного и тихого отмирания.
Бороться надо, а чтобы борьба была успешней — просвещать и вести анти-религиозную/атеистическую пропаганду [давайте оставим «теологию освобождения» Леонарду Буффу и Латинской Америке — у нас церковь, в силу целого ряда исторических причин никогда не становилась, массово, на сторону пролетариата, никогда не была связана с ним целым рядом неформальных связей, низовых организаций].