Из интервью Джона Эванса, ген.сека OECD-TUAC, данного газете Ханкурё

Джон Эванс является представителем Консультативного профсоюзного комитета при ОЭСР (OECD-TUAC) и Международной Конфедерации Профсоюзов (ITUC), крупнейшей профсоюзной организацией в мире. Таким образом, он является весьма представительной и главное официальной фигурой, представляющей две крупнейшие мировые организации.

Джон Эванс является представителем Консультативного профсоюзного комитета при ОЭСР (OECD-TUAC) и Международной Конфедерации Профсоюзов (ITUC), крупнейшей профсоюзной организацией в мире. Таким образом, он является весьма представительной и главное официальной фигурой, представляющей две крупнейшие мировые организации. Тем более интересно, что правительство Пак Гын Хё просто напросто игнорирует всю «высказываемую озабоченность» со стороны международных организаций, так к примеру: правительство просто отказалось встречаться с представителями Международного профсоюза транспортных рабочих (ITF) и обсуждать с ними положение дел с входящим в эту структуру корейским профсоюзом транспортных рабочих, включая, конечно же не только силовое подавление забастовки, но и репрессии против руководителей профсоюза.

Понятное дело, что генеральный секретарь довольно жестко прокомментировал ситуацию с профсоюзными лидерами:

«Мы категорически против уголовного наказания работников и профсоюзов за то, что считаются незаконными забастовки. В противном случае давление по линии OECD Special Monitoring Process будет увеличиваться [1]»

Миссия, по его словам, была направлена по просьбе корейских товарищей для того, чтобы убедиться на месте в том, что в стране постоянно происходят нарушения основных предписаний и конвенций ILO (МОТ), которые Корея, опять же заключила и ратифицировала, а также происходят постоянные нападки на профсоюзные права рабочих. Ситуация осложняется тем, что в Корее постоянно нарушаются рекомендации и предписания МОТвского Комитета по [проблемам] Свободной Ассоциации. Выясняется, что профсоюзу учителей было отказано в регистрации, было отказано в признании уже образованному профсоюзу гос.служащих (в первую очередь правительственных) KGEU и прочее. В общем, на последнем пленарном заседании TUAC, а так же после встречи с Генеральным Секретарем ОЭСР представителей всех наиболее значимых корейских профсоюзных организаций, было решено:

«выразить солидарность с профсоюзами и их членами в их текущей борьбе за признание и уважение прав профсоюзов в Корее [2]»

Следующий вопрос журналиста был о том, как он смотрит на репрессии против профсоюзных активистов, а также на аннулирование регистрации KTU.

Ответом на него была констатация того факта, что политика, которая проводится правительством Кореи, что характерно не только этим, характеризуется несоблюдением согласованных на международном уровне трудовых норм, нарушением обязательств, взятых в отношении признания трудовых стандартов (МОТ, ОЭСР, EU-Korea FTA) [3]. Кроме этого, постоянное ограничение прав профсоюзов, как раз играет роль «гонки по достижению дна», при которой в выигрышном положении оказываются страны с менее развитым профсоюзным законодательством [4].

На вопрос о том, не собираются ли «компетентные органы» возобновить процедуру наблюдения за соблюдением трудового законодательства, что была прервана в 2008 году, было констатировано, что трудовое законодательство Южной Кореи так и не было приведено в соответствие с международными нормами к 2007 году, когда было принято решение о прерывании наблюдения, против чего и протестовали международные профсоюзные организации. Для уточнения позиции организаций был задан вопрос о том, считают ли они, необходимым возобновление процедуры наблюдения по данному вопросу.

Было констатировано, что процесс взаимодействия с МОТ необходимо начать с ратификации 87 и 98 конвенций МОТ. Правительство же Южной Кореи полностью игнорирует любые рекомендации и, по всей видимости, не собирается им следовать, равно как и ратифицировать вышеупомянутые конвенции, на чем настаивают профсоюзы. В тоже время, даже без ратификации этих конвенций, корейское правительство обязано соблюдать их положения.

Дело всё в том, что Корея ратифицировала, во время саммита 1998 года, Декларацию МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизме ее реализации. В этой декларации было заявлено, что подписавшие её государства обязуются уважать и следовать её правилам и принципам, сгруппированным по четырём категориям, даже без относительно того, реализовали ли они соответствующие конвенции МОТ или же нет. Этими категориями являются:

«свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров, ликвидации принудительного или обязательного труда , отмена детского труда и ликвидации дискриминации в области труда и занятий.»

Кроме всего прочего, как член ОЭСР, Корея обязана следовать Руководству ОЭСР для ТНК, которая также требует соответствия всех внутренних трудовых норм международным стандартам. По мысли профсоюзного представителя продолжающиеся нарушения этих обязательств не могут быть приняты ОЭСР [5]. По его мысли, также, трудовые конфликты должны быть разрешаемы на основе доверия, посредством переговоров между профсоюзными организациями и работодателями, а не насилием [6].

Отношение к уголовному преследованию рабочих из-за «незаконной забастовки» у Эванса было резко отрицательным. Согласно его заявлению:

«уголовное наказание работников и профсоюзов за то, что считается незаконными забастовки — это явно не соответствует линии интерпретации МОТ права на забастовку [7]»

По факту, единственной возможностью надавить на правительство Кореи со стороны TUAC является возможность повлиять на реализацию «соглашения о свободной торговле» со странами, входящими в ОЭСР, к примеру, на тот же ЕС. Однако, на примере Швейцарии, мы видим, что скорее на это просто закроют глаза.

Что же в сухом остатке? Мы видим, что быть может одни из последних социал-демократов «старой школы» оказываются столь же бестолковыми и бесполезными в деле оказания помощи своим товарищам в другой стране, равно как и в банальной организации широкомасштабной компании давления на правительство Южной Кореи. От них отмахиваются, как от надоедливых мух, которых покамест сохраняет, чтобы не потерять лицо окончательно, но уже то, с каким рвением правительство развитой страны старается «соблюдать» подписанные договора, говорит лучше любых политических трактатов. Единственно на кого может рассчитывать рабочий класс, равно как и 100 и 200 лет назад, так это только на себя.

 

Примечание:


[1] В связи с присоединением с ОЭСР Кореей было подписано несколько соглашений, касающихся нормализации своего домашнего трудового права, с международными нормами и стандартами, включая и отдельные акты, которые действуют внутри ОЭСР и касающиеся качества труда, инспекции, прав рабочих и прочее.

[2] Это совершенно потрясающее признание: международная организация, самый крупный в мире профсоюз, по сути ничего толком не может сделать, даже к проведению забастовок солидарности, пикетированию, компаний бойкотов товаров конкретной страны, наконец — политические манифестации. Мы видим самое настоящее выхолащивание роли международных проф.органов, что особенно заметно после развала СССР, когда вышеописанными компаниями занимаются профсоюзные организации на местах.

[3] Дело в том, что ратификация «соглашений о свободной торговле» кроме всего прочего подразумевает и реализацию дополнительных приложений и соглашений, в которых подробно расписываются всевозможные нормы и обязательства обоих сторон. Сделано это для создания «бездискриминационного» режима торговли и конечно же затрагивает нормализацию трудовых отношений, последнее необходимо для того, чтобы никакая из сторон не получала преференций при игре на рынке рабочей силы, т. е. чтобы благодаря использованию дешевой рабочей силы какая-либо из сторон не получала преимуществ при «интервенции товаров и капиталов» на рынок партнера. Ясное дело, что это всё худо-бедно работает при «примерно равных» сторонах сделки, каковыми являются развитые страны, а вот при других условиях, менее развитая сторона неизбежно проигрывает, хотя бы просто из-за неравенства внутренних условий: того же рынка капиталов, инфраструктуры, качества рабочей силы и прочего.

[4] Таким образом получается, что страны становится более выгодной для размещения капитала и его обращения, последнее приводит к бурному развитию финансового рынка и рынка спекулятивного капитала, но при первом же наступлении кризиса следует бегство капитала из страны, обрушивая экономику и загоняя в нищету массу населения. Так, к примеру, прямые инвестиции Великобритании за рубеж уменьшаются в два раза по сравнению с ввозом капитала внутрь страны во время кризиса и наоборот — они падают также примерно в два раза, когда экономика находится на подъёме и необходимо стимулировать вывоз капитала заграницу.

[5] Это, конечно же, именно по мысли TUAC.

[6] Как известно, МОТ была создана после революции Октября 1917 года как организация, которая должна была примирить обе стороны классового конфликта и не допустить развития по «московскому сценарию». Надо отметить, что буржуазия развитых стран оказалась мудрой и дальновидной: она оказалась способны и готова ради сохранения своего господства пойти на некоторые уступки, которые, впрочем, приходилось рабочим всегда выбивать и борьба, таким образом, никогда не прекращалась. Тем не менее, роль МОТ не надо недооценивать в насаждении и укрепления реформистских течений в профсоюзах развитых стран. Тем более, что принцип трипартизма: представительства на переговорах профсоюзов, объединений работодателей и буржуазного государства, — с того момента, как он был закреплен в идеологии МОТ был быстро распространен, уже в 30-е годы, среди многих развитых государств. Особую роль в насаждении «трипартийных» трудовых комиссий и судов сыграли социал-демократические партии. Высказывания ГенСека крупнейшей проф.организации показательны, как раз ввиду их абсолютному соответствию старой социал-демократии. Последнее, просто ещё раз, говорит о том, что с этой стороны — реформизм и социал-демократия — освобождения рабочим, в частности рабочим Южной Корее, так и не дождаться.

[7] Иными словами: любая страна, которая реализовала многочисленные конвенции и декларации МОТ (Россия ратифицировала все основные конвенции МОТ) и обязана им соответствовать, не имеет никаких юридических прав на преследование проф.организаций, их активистов и прочее, либо же налагать ограничения на право проведения забастовки.

Об авторе Kaliban