Книжная полка - архив

  • Распространенным доводом в защиту религии является утверждение о том, что вера в Бога (читай – страх перед наказанием и ожидание благ за повиновение) делает людей более нравственными. В данной статье я постараюсь наглядно проиллюстрировать, что религии спасения (в первую очередь – авраамические, но в той же степени это...

    Мерзейшая мощь Клайва Льюиса

    Распространенным доводом в защиту религии является утверждение о том, что вера в Бога (читай – страх перед наказанием и ожидание благ за повиновение) делает людей более нравственными. В данной статье я постараюсь наглядно проиллюстрировать, что религии спасения (в первую очередь – авраамические, но в той же степени это...

    Читать...

  • Замечательная иллюстрация партийности литературы, начиная с самой великой: прототипы везде берутся из жизни и везде корректируются по идеологии автора. Причём "зеркало ...

    Постойте, положите шляпу… (К вопросу о трансформации источников)

    Замечательная иллюстрация партийности литературы, начиная с самой великой: прототипы везде берутся из жизни и везде корректируются по идеологии автора. Причём "зеркало ...

    Читать...

  • Есть такой либеральный миф, что после пакта о ненападении с гитлеровской Германией СССР прекратил антифашистскую пропаганду сам и "велел сделать то же самое европейским...

    Чешское Сопротивление, коммунистическое и национальное

    Есть такой либеральный миф, что после пакта о ненападении с гитлеровской Германией СССР прекратил антифашистскую пропаганду сам и "велел сделать то же самое европейским...

    Читать...

  • Обдолбанный полигон, сходящие с ума солдаты, полковники, сигающие из окна второго этажа... Нет, это не рассказы Хантера Томпсона. Это — реальные вещи, которые происходили в США из-за проекта по боевому применению ЛСД.

    «Во славу ЛСД!»: неизвестные герои психохимической войны

    Обдолбанный полигон, сходящие с ума солдаты, полковники, сигающие из окна второго этажа... Нет, это не рассказы Хантера Томпсона. Это — реальные вещи, которые происходили в США из-за проекта по боевому применению ЛСД.

    Читать...

  • Print PDF «Эллинистическая еврейская литература существовала в Александрии Египетской, Антиохи Сирийской и в других центрах эллинской учености. Её ареалом чтения был тогдашний средиземноморский мир. Раввинистическая культура родилась в глухом и […]

    Арабы в еврейской истории, и наоборот

    Print PDF «Эллинистическая еврейская литература существовала в Александрии Египетской, Антиохи Сирийской и в других центрах эллинской учености. Её ареалом чтения был тогдашний средиземноморский мир. Раввинистическая культура родилась в глухом и […]

    Читать...

  • Сегодня в отношении истории Корана и самого ислама уже предложено несколько оригинальных и увлекающих воображение научных гипотез. Думается, читателям будет небезынтересно ознакомиться с этими новыми идеями.

    Мудрецы песчаных пустынь

    Сегодня в отношении истории Корана и самого ислама уже предложено несколько оригинальных и увлекающих воображение научных гипотез. Думается, читателям будет небезынтересно ознакомиться с этими новыми идеями.

    Читать...

  • Обычай соправления брата и сестры зафиксирован этнографами у очень многих народов Африки от юга до севера, от запада до востока. Он был подробнейшим образом проанализирован выдающимся советским африканистом Л.Е.Куббелем в 60-е годы. И хотя со дня выхода статьи «Древнейшее сообщение об обычае ...

    Особенности положений женщин и мужчин в структуре власти традиционных обществ (Обычай соправления брата и сестры)

    Обычай соправления брата и сестры зафиксирован этнографами у очень многих народов Африки от юга до севера, от запада до востока. Он был подробнейшим образом проанализирован выдающимся советским африканистом Л.Е.Куббелем в 60-е годы. И хотя со дня выхода статьи «Древнейшее сообщение об обычае ...

    Читать...

  • В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу.

    ...Не просто по земле гуляй, а знай
    Сколь предков много в ней лежит без погребенья.
    Ты — сын шахидов, дух их не предай,
    Рай не меняй за все миры творенья.
    Не горе пасть за землю — долг и честь.
    Сожми рукой, шахида кровь струится.
    Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть,
    Не дай мне лишь с землёю разделиться.

«Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу.

Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке.

Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    «Господь! возьми и жизнь, и всё, что есть…»

    В гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу. ...Не просто по земле гуляй, а знай Сколь предков много в ней лежит без погребенья. Ты — сын шахидов, дух их не предай, Рай не меняй за все миры творенья. Не горе пасть за землю — долг и честь. Сожми рукой, шахида кровь струится. Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть, Не дай мне лишь с землёю разделиться. «Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу. Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке. Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия"

    Читать...

  • Гораздо менее известна история белого расизма в отношения белых, и история выстраивания сложных структурных отношений между нативистами (коренными американцами) и белыми иммигрантами, несколько волн которых заливали американский континент. Одновременно с ...

    «Белый мусор»: проблемы восприятия бедности в США

    Гораздо менее известна история белого расизма в отношения белых, и история выстраивания сложных структурных отношений между нативистами (коренными американцами) и белыми иммигрантами, несколько волн которых заливали американский континент. Одновременно с ...

    Читать...

  • Посвящается памяти жертв терактов постперестроечного времени. История, которую я хочу вам рассказать, произошла зимой 2002-2003-его года. Произошла или могла произойти. Дело в том, что я — единственная, кто помнит о том, что было. Или не было…. Впрочем, если вы дочитаете до конца, то с%D

    Игра со спичками

    Посвящается памяти жертв терактов постперестроечного времени. История, которую я хочу вам рассказать, произошла зимой 2002-2003-его года. Произошла или могла произойти. Дело в том, что я — единственная, кто помнит о том, что было. Или не было…. Впрочем, если вы дочитаете до конца, то с%D

    Читать...

Страница 1 из 1912345...10...Последняя »