История науки - архив

  • Я полагаю, что в целях и методах, которые преследует та и другая, действительно имеются очень существенные различия. Человек науки ищет исключительно только истину без оглядки на возможные или вероятные последствия.

    Наука и религия в анализе Альфонса де Кандоля

    Я полагаю, что в целях и методах, которые преследует та и другая, действительно имеются очень существенные различия. Человек науки ищет исключительно только истину без оглядки на возможные или вероятные последствия.

    Читать...

  • писываются трудности и ошибки «лобового» применения «биологических» представлений об эволюции путём естественного отбора к социальной истории, когда борьба классов и партий...

    Про селекционистский подход к социальной истории

    писываются трудности и ошибки «лобового» применения «биологических» представлений об эволюции путём естественного отбора к социальной истории, когда борьба классов и партий...

    Читать...

  • Возьмём социобиологическую идеализацию «эгоистических индивидов» (все силы и побуждения которых направлены именно и только на максимизацию итоговой приспособленности).

    Преодоление социобиологии

    Возьмём социобиологическую идеализацию «эгоистических индивидов» (все силы и побуждения которых направлены именно и только на максимизацию итоговой приспособленности).

    Читать...

  • В последнее время наблюдается рост креационизма и проблем с преподаванием теории эволюции в исламских странах[1]. Настолько быстрый, что об этом писали в Science, это стало майнстримной...

    Преподавание эволюции в Саудовской Аравии и Иране

    В последнее время наблюдается рост креационизма и проблем с преподаванием теории эволюции в исламских странах[1]. Настолько быстрый, что об этом писали в Science, это стало майнстримной...

    Читать...

  • Фактически в своей модели распределённого социального обучения Жанна Ильинична полагает, что сигнальной наследственности в чистом виде (как передачи особенностей поведения через обучение и другие негенетические...

    «Есть ли у животных культура?»

    Фактически в своей модели распределённого социального обучения Жанна Ильинична полагает, что сигнальной наследственности в чистом виде (как передачи особенностей поведения через обучение и другие негенетические...

    Читать...

  • Некогда я пересказывал про опыты А.Р.Лурии с жителями Туркестана, различавшихся степенью «выхода» из традиционного общества и «вхождения» в современную жизнь – школу, политику и коллективные хозяйства.

    Влияние грамотности на когнитивные функции: Тульвисте против Коула

    Некогда я пересказывал про опыты А.Р.Лурии с жителями Туркестана, различавшихся степенью «выхода» из традиционного общества и «вхождения» в современную жизнь – школу, политику и коллективные хозяйства.

    Читать...

  • статья во многом является переживанием автором утраты своего общественного положения. При этом, неся на себе «наследие» этого статуса, автор переворачивает процессы в Академическом сообществе с ног на голову : оказывается, что именно душевные переживания, управленческие практики и психологические сложности, а также реализация «власти» в научном сообществе имеют первостепенное значение, нежели сам процесс превращения научных институтов в «фабрики по производству научных знаний» и сопутствующие этому изменения не только в академическом сообществе, но и в обществе в целом.

    В качестве послесловия к статье о неолиберальной академии

    статья во многом является переживанием автором утраты своего общественного положения. При этом, неся на себе «наследие» этого статуса, автор переворачивает процессы в Академическом сообществе с ног на голову : оказывается, что именно душевные переживания, управленческие практики и психологические сложности, а также реализация «власти» в научном сообществе имеют первостепенное значение, нежели сам процесс превращения научных институтов в «фабрики по производству научных знаний» и сопутствующие этому изменения не только в академическом сообществе, но и в обществе в целом.

    Читать...

  • Что произошло бы, если бы мы обратили внимание на собственный трудовой процесс, организацию и условия научного производства с преподаванием? Что мы могли бы выяснить, если бы вместо изучения «других» сфокусировали взгляд на своём сообществе, взяли бы в качестве данных не отшлифованные публикации или филигранные речи, а бесконечный поток коммуникаций и практик, в котором мы погрязли, запутались, часто невольно: умножение е-мейлов, умножение бумаг - протоколов заседаний, форм заявок для приема на работу, экспертных отзывов, оценки для повышения, черновиков отчета для оценки исследований (Research Assessment Exercise, RAE), документации комитетов, отзывов студентов на курсы, - и даже (связанные с этим) разговоры после семинаров?

    Прервать молчание. Скрытые травмы неолиберальной академии

    Что произошло бы, если бы мы обратили внимание на собственный трудовой процесс, организацию и условия научного производства с преподаванием? Что мы могли бы выяснить, если бы вместо изучения «других» сфокусировали взгляд на своём сообществе, взяли бы в качестве данных не отшлифованные публикации или филигранные речи, а бесконечный поток коммуникаций и практик, в котором мы погрязли, запутались, часто невольно: умножение е-мейлов, умножение бумаг - протоколов заседаний, форм заявок для приема на работу, экспертных отзывов, оценки для повышения, черновиков отчета для оценки исследований (Research Assessment Exercise, RAE), документации комитетов, отзывов студентов на курсы, - и даже (связанные с этим) разговоры после семинаров?

    Читать...

  • Почитал «Мнения экспертов ПостНауки о роли и эффективности индексов цитирования».

Забавно, что сторонник т.з. «против» спокойно анализирует плюсы и минусы и выводит своё «против» из того, что минусов сильно больше. Сторонники «за» высказывают аргументы чисто идеологические: «так принято», «так надо», «если мы создадим себе дополнительные трудности, нас похвалят хозяева дискурса» и пр. Также как для сторонников данной т.з. «идеологически правильна» платность образования.

    Ещё про индексы цитирования

    Почитал «Мнения экспертов ПостНауки о роли и эффективности индексов цитирования». Забавно, что сторонник т.з. «против» спокойно анализирует плюсы и минусы и выводит своё «против» из того, что минусов сильно больше. Сторонники «за» высказывают аргументы чисто идеологические: «так принято», «так надо», «если мы создадим себе дополнительные трудности, нас похвалят хозяева дискурса» и пр. Также как для сторонников данной т.з. «идеологически правильна» платность образования.

    Читать...

Страница 11 из 11« Первая...7891011