Реакция на недавнее убийство девушек-далитов была чрезвычайно показательна и четко обозначила «линии раздела», дальше которого власти и «чистая публика» идти никак не желают. Нет, абстрактного гуманизма последней не занимать, равно как и лицемерия, сервильности и преклонения перед буржуазным правом, помноженным на кастовые привилегии «белых индусов»[1].
Убийство далитов, как мужчин, так и женщин, происходит часто и повсеместно и искать помощи у властей, пострадавшим от кастового насилия, практически невозможно. Надо ли говорить, что основными объектами нападений и пострадавшими, тем более от изнасилований, являются женщины?
Вот и в этом случае, только выступления возмущенных жителей далитской общины, которые чуть ли не штурмом брали полицейский участок, заставили власти хоть как-то реагировать. На трагедии тут же нажились местные СМИ и медиа, массово растиражировавшие портреты жертв и фотографию казни. Это сработало на пользу семьям жертв, поскольку позволило приковать внимание, в очередной раз, к проблеме положения женщин в индийском обществе. Но вот что последовало потом…
Начать стоит с того, что массовое тиражирование фотографий жертв вызвало крайне негативную реакцию, как со стороны самих далитов, что можно вообще говоря понять, так и со стороны обеспеченной публики. И те и другие напирали на то, что тиражирование фотографий — это нарушение закона. Буржуазные феминистки вообще напирали на то, что это «вуайеризм» и «эксплуатация насилия». Тем не менее, когда первые страсти улеглись, многие признали, что фотографии сыграли своё дело:
Часть комментаторов также согласилась с тем, что быть может это всё было единственной возможность вообще привлечь внимание к проблеме:
Изнасилование и убийство этих подростков, из-за враждебности полиции, в противном случае не были рассмотрены в качестве «истины» в общественной сознании. Является ли распространение таких изображений единственным выходом, [и если являются] то для тех, кто чувствует, что они были оставлены государственными и местными органами власти? (link)
В конечном счете, часть даже признала, что именно «шоковое изображение, встряхнуло людей«.
Усилия, предпринимаемые властями после массового тиражирования фотографий убитых привели к тому, что офицер полиции и двое других людей были арестованы после того, как две девушки-подростка были подвергнуты групповому изнасилованию и повешены на дереве в деревне на севере штата Уттар Прадеш.
Кроме всего прочего, в силу объяснения причин, из-за которых изнасилование и произошло, отдельного рассмотрения удостоилась тема антисанитарии, столь характерная для далитских деревень. Ясное дело, массовая постройка туалетов в деревнях не избавит индийское общество, но хотя бы поспособствует тому, чтобы положение с массовым распространением болезней и прочей инфекционной и бактериальной заразы, поменьше терзало бы далитов и другие, бедняцкие слои деревни.
В целом, так, или иначе, пока одна часть кричала о том, что тиражирование фотографий убитых — это нарушение законодательства, а другие оспаривали сию «легалистскую» точку зрения и рассматривали их, как, быть может, последний аргумент наиболее угнетенных и эксплуатируемых слоёв индийского общества, при том что и те и другие решились участвовать в демонстрациях, в связи со всем этим, власти решили высказать своё «просвещенное мнение» по данному вопросу.
Мнение отлично было подытожено:
Мнение настолько исчерпывающее, что даже комментировать не стоит. Остается только отметить, что чем дальше и больше власти пытаются игнорировать проблемы далитов и, отдельно, неравное, дискриминационное положение женщин в индийском обществе (последние бьёт, конечно же, в первую очередь, именно по далитам), — тем больше и глубже происходит разделение общество по одному из вопросов социального неравенства, терзающем, как и многие другие, Индию. Удивляться и ужасаться тому, что коммунисты и другие партизанские группы, в результате всего этого, убивают и взрывают членов правительства и высокопоставленных членов ИНК — не надо. Последние сделали, равно как и нынешний победитель выборной гонки Н.Моди со своей партией БДП, всё возможное, чтобы и дальше пользоваться угнетенным положением далитов и других трудящихся Индии, эксплуатируя их на полную катушку.
Заодно, массовые демонстрации иллюстрируют ту простую истину, что до тех пор, пока кастовая система не будет уничтожена на самом корню, к решению проблем положения женщин и далитов близко подойти не удастся. Остается при этом помнить о том, что кастовая система настолько тесно привита к индийскому капитализму и буржуазному обществу, что снести её можно будет, пожалуй только тогда, когда будут сносить капитализм в самой Индии.