Правительство воров и лжецов

Проправительственные СМИ Испании в августе 2014 просто-таки сочились медовым - и очень странным - оптимизмом. Какой экономический спад, что вы, благородные доны? "Экономика во втором квартале текущего года выросла на 0,6% - это самые высокие...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

001_51_159266_900

 

Проправительственные СМИ Испании в августе 2014 просто-таки сочились медовым — и очень странным — оптимизмом. Какой экономический спад, что вы, благородные доны? «Экономика во втором квартале текущего года выросла на 0,6% — это самые высокие темпы роста с тех пор, как страна ухнула в рецессию». Официальный уровень безработицы всё в том же втором квартале — 24,5%, в том числе, среди молодёжи — свыше половины? И что? Это — «успех», потому что «к началу июля достигнут минимальный уровень за два прошедших года». Словом, чтобы там не ворчали «левые и сепаратистские критиканы», а «тренд позитивный», и меры жёсткой экономии, осуществляемые правым консервативным правительством Рахоя, якобы «работают на благо».

Впрочем, даже официальные данные, при внимательном их изучении, а не слепой вере в эмоциональную медиа-накачку, полностью опровергают кривовато прорисованную карманными СМИ картину «позитивного тренда».

Как сообщил 14 августа 2014 телеканал «France 24″, ссылаясь на недавнее заявление испанского центробанка, «несмотря на годы осуществлявшихся правительством жёсткой экономии, по состоянию на конец июня государственный долг Испании, четвёртой по величине экономики еврозоны, превысил 1 триллион евро. Ещё месяцем ранее нынешние 1,007 триллиона составляли лишь 996 миллиарда евро. Правительство премьера Рахоя старалось уменьшить бюджетный дефицит, замораживая зарплаты в госсекторе и урезая расходы социальной сферы, образования и здравоохранения. 1 триллион евро равен 98,5% ВВП Испании в 2013. К началу следующего года, по прогнозам, госдолг страны составит 100% ВВП. В 2007 госдолг был значительно, значительно ниже — 36,3% ВВП, но взлетел после лопания надувавшегося долгое время пузыря на рынке недвижимости и раскручивания спирали рецессии».

Из 4,42 миллиона зарегистрированных на июль 2014 в стране безработных почти 2,47 миллиона (56%) не получает никаких соответствующих пособий, ни евроцента. 62% — относятся к безработным длительное время. Мадридский левый ресурс «El Diario», ссылаясь на статданные «Instituto Nacional de Estadística» (INE), пишет 4 августа 2014, что «уровень выплат безработным стал падать ещё в январе 2009, когда зарегистрированных безработных в Испании было 3,3 миллиона человек. Тогда пособия получали 2,43 миллиона — 73,6%. Пять с половиной лет спустя общее количество безработных значительно выросло, а вот ситуация с социальной защитой — напротив».

А ещё правительственные реляции стараются игнорировать статистику по заробитчанам — трудящимся-иммигрантам (прежде всего, по INE, это румыны и марокканцы, заметно также количество эквадорцев, болгар и колумбийцев), по которым экономический кризис ударил ещё сильнее, чем по испанским гражданам. Многие из них уже вернулись на родину, отчаявшись найти в Испании хотя бы низкооплачиваемую работу. Из тех же, кто остался, безработными считаются свыше полумиллиона человек.

Ещё одна реальность, о которой смолчат пропагандоны Рахоя и его Народной партии (PP, НП), — постоянное падение качества наличных рабочих мест. Подлинный бум в Испании сейчас переживают временные и с неполным графиком рабочие места — не потому, что работникам они нравятся, а потому, что это всё, что им предлагают работодатели. По данным левого профобъединения «Comisiones Obreras» (CC. OO.), 24% работников Испании нынче заняты на временных работах, а уровень неполной занятости среди работающих — 61%.

 

001_50_159211_900

 

Три четверти миллиона домохозяйств в Испании на начало августа 2014 не имеют никаких доходов — ни зарплат, ни пенсий, никаких других социальных выплат. В 1,8 миллиона домохозяйств все лица трудоспособного возраста — безработные.

Как отмечает левый республиканский ресурс «Público», «в сравнении с 2013, в текущем году мы, испанцы, стали ещё беднее. Тем из нас, кто имеет пока работу, зарплаты либо заморозили, либо даже сократили. Постоянно растут цены на электроэнергию, проезд в общественном транспорте, водоснабжение. В Испании — третье самое дорогое электричество для населения в ЕС. Наша покупательная способность неуклонно падает. Правящая элита упорно реализует свой курс на то, чтобы сделать нормальной и естественной нищету «простого» испанца. Тем не менее, эти воры и лжецы из правительства постоянно осмеливаются публично утверждать, будто год «принёс Испании начало восстановления».

Оттеняет удручающую картину испанской нищеты, усугубляющуюся постоянным и резким урезанием зарплат, продолжающееся обогащение самых богатых во время кризиса, от которого якобы «страдают все». В январе 2014 международное объединение «Oxfam» опубликовало доклад, согласно которому политика сокращений и урезаний в Испании «очень ударила и по наименее благополучным людям общества, и по средним классам. А вот состояние самых богатых 20 испанцев, равное на сегодня 77 миллиардов евро, с 2011 только выросло. Большее неравенство в странах ЕС наблюдается только в Латвии, и такая ситуация очень тревожна. Экономические проблемы, к которым привел кризис, не коснулись тех, у кого много ресурсов, тех, кто ответственен за крах банковского сектора. Всё это привело к неподъёмной напряженности в испанском обществе».

Миллионы и миллионы испанцев, узнавая в СМИ, что оказывается, «меры жёсткой экономии работают на благо экономики», совершенно с этой информацией не согласны. И, как показывают результаты майских выборов в Европарламент, всё сильнее прокатывают и партии правящей коалиции, и предшествовавшую им у власти левоцентристскую оппозицию — такую же сторонницу политики жёсткой экономии.

Источник: Rikki-vojvoda

Об авторе Kaliban