Вывеска: «Агентство по охране окружающей среды доходов».
Значок у человека слева: «Зелдин1».
Значок у человека справа: «Нефтепром».
***
Обычно приятно, когда твоя мысль подтверждается, но эта —наоборот. Некогда я писал про ложность и/или лживость утверждений, что лысенковщина и сравнимые с ней проявления — порождения «советского» (или «сталинского») тоталитаризма. Увы, в «свободном мире» они были до, во время и после сталинского правления, вовсю присутствуют и сейчас, ибо есть потребитель, готовый хавать. Например, гг. рыночные фундаменталисты a la Латынина и обыватели, которым они промыли мозги — им всем идеологически важно отрицать антропогенные изменения климата и, шире, глобальный экологический кризис как таковой, чтобы сохранить «бизнес как всегда», ни в коем случае не ограничивать священную «свободу предпринимательства» ни экологическими ни социальными императивами — а при принятии современного научного знания по названным темам сие неизбежно.
И я писал: лженаука, удовлетворяющая эту потребность, вовсю присутствует в публичном пространстве развитых демократий, настоящие учёные не в силах ничего с ней поделать, она не притязает на монополию именно и только потому что это страны богатые, грабящие весь мир, так что могут себе позволить. Но вот чего я не ожидал, так это происходящего с победой Трампа, когда в крупнейшем производителе научного знания, США, лысенковцы не ограничатся промывкой мозгов обывателям и бизнес-классу, а эту монополию таки установят, организуют погром научных учреждений, имеющих отношение к климатологии и отслеживанию экологической ситуации на территории США и в мире в целом. Именно это происходит сейчас: подчеркну, это не просто отказ от природоохранной политики прошлых лет (включая предпринимавшиеся ранее меры по изменению климата), а полная ликвидация возможностей «добыть» позитивное знание по теме, в диапазоне от радикального обрезания бюджетов до полного уничтожения делавших это научных учреждений, включая знаменитую станцию слежения за содержанием СО2 на г.Мауна-Лоа, впервые продемонстрировавшую знаменитую «кривую Киллинга». Нет объективного знания — нет неприятных вопросов к политикам…
Настоящая причина, по которой Трамп уничтожает обсерваторию Мауна-Лоа на Гавайях
Измеренная там кривая долговременной динамики СО2 — неопровержимое доказательство антропогенного увеличения выбросов
Ryk Myslewski
Что делать, если вам не нравится послание? Конечно же, расстрелять посланника.
Такую стратегию использует администрация президента США Дональда Трампа, стремясь избегать, игнорировать или скрывать данные, подтверждающие реальность антропогенного глобального потепления и его зловещего двойника – изменения климата.
Вот пример: администрация Трампа недавно опубликовала проект бюджета для ведущего аналитического агентства страны, занимающегося изучением систем Земли, Национального управления океанических и атмосферных исследований.
Среди многочисленных сокращений исследований NOAA, предложенных в проекте, было то, которое нанесло бы смертельный удар обсерватории Мауна-Лоа, источнику данных, лежащих в основе самой знаковой диаграммы в климатологии – проверенной временем и справедливо почитаемой кривой Килинга.
Эта диаграмма, начатая молодым исследователем Чарльзом Дэвидом Килингом ещё в 1958 году, отображает сезонные подъёмы и падения – и неумолимое восходящее движение – концентрации углекислого газа (CO2), самого распространённого и значимого парникового газа, нагревающего нашу планету.
Знаменитая кривая Килинга – неопровержимый источник трудноусвояемых фактов для тех, кто утверждает, что углекислый газ не может усугублять глобальное потепление.
Килинг измерял концентрацию парниковых газов вблизи вершины Мауна-Лоа (4169 метров) на Гавайях, поскольку она находится вдали от локального воздействия нашей цивилизации, выбрасывающей CO2. Его ранние измерения показали, что концентрация этого газа в атмосфере Земли составляла около 315 частей на миллион (промилле), что значительно превышает предполагаемый доиндустриальный средний показатель в 275 ppm. Благодаря тщательному ежегодному обновлению, график кривой Килинга теперь показывает неуклонный рост концентрации CO2 до чуть менее 425 ppm. В этом году она впервые ненадолго опустилась выше 430 ppm. Растущая насыщенность атмосферы углекислым газом неоспорима.
И что? Итак, вот что: эти данные тесно коррелируют с ростом глобальной температуры, который NOAA, NASA, Метеорологическое бюро Великобритании, Berkeley Earth, Японское метеорологическое агентство и другие тщательно регистрировали в течение последующих семи десятилетий. За это время данные Килинга помогли климатологии усовершенствовать свои возможности по обоснованию причинно-следственной связи, которая, несомненно, связана с этой корреляцией.
Эта причинно-следственная связь теперь совершенно очевидна – как и антинаучные усилия нынешней администрации США под лозунгом «Пилите, Шура, пилите!» [ориг. «Drill, baby, drill!», перевод и политическое использование], направленные на замалчивание любых противоречивых данных, какими бы достоверными они ни были.
Возможно, здесь будет полезен свежий обзор научных данных, подтверждающих глобальное потепление. Во-первых, следует решительно заявить, что глобальное потепление само по себе, безусловно, благо. В умеренных дозах, конечно. Проблема в том, что, как и со многими хорошими вещами в жизни, чрезмерное употребление чего-либо хорошего – например, алкоголя или Marmite – может привести к катастрофе. То же самое и с парниковыми газами.
Эти газы способны согревать нас благодаря своим легковозбудимым молекулярным структурам, которые позволяют им поглощать и затем переизлучать определённые частоты длинноволновой инфракрасной тепловой энергии, посылаемой Землёй в небо при её нагревании коротковолновым солнечным излучением. Хотя часть этой переизлученной энергии уходит в космос, значительная её часть остаётся, нагревая тропосферу – ту часть атмосферы, в которой мы живём. Количество тепла, которое нас согревает, – это как раз то, что нужно, чтобы Земля не превратилась в мерзлую планету, вроде Марса с облегчённой атмосферой, или в адский шар, вроде Венеры, задыхающейся от углекислого газа. Мы – Златовласка, а наша тропосфера – её каша.
Если бы не этот парниковый слой, простая физика (уравнения Стефана-Больцмана для чёрного тела, для вас, друзья-физики) доказывает, что средняя температура Земли была бы около -15°C (5°F). Однако благодаря CO2, метану (CH4), закиси азота (N2O) и следам других газов (плюс водяной пар) средняя температура на Земле составляет около 15°C (59°F). Но вот в чём загвоздка: из-за нашей жадной до энергии зависимости от добавления гигатонн этих газов в атмосферу мы нарушаем этот тонкий баланс.
Более того, климатологи тщательно проанализировали этот баланс, чтобы убедительно доказать, что другие факторы, такие как вулканы, солнечная активность, аэрозоли и другие факторы, влияющие на климат, не могут объяснить повсеместно наблюдаемое повышение глобальной температуры. Можем ли мы винить других кандидатов на роль виновников глобального потепления? Нет. Дело не в них. Дело в нас.
Но неумолимое стремление нынешней администрации США обезглавить кривую Килинга и задушить другие измерения многочисленных и разнообразных факторов, усугубляющих глобальное потепление, не просто ослабит наше понимание климатических явлений.
Их эффект будет ещё хуже, потому что инструменты сбора данных, финансирование которых Вашингтон хочет прекратить, существуют не только для того, чтобы сообщать нам, насколько сильно мы загрязняем нашу родную планету. Они также подсказывают нам, на чём лучше всего сосредоточить наши усилия по изменению климата и, что ещё важнее, помочь нам отслеживать, насколько хорошо мы справляемся с этой задачей.
Нам необходимо как эффективно направлять наши усилия, так и следить за результатами, есть ли прогресс?
К сожалению, нынешняя администрация предпочитает ослеплять нас. Например, помимо закрытия таких организаций по мониторингу климата, как обсерватория Мауна-Лоа, новое руководство Агентства по охране окружающей среды США (EPA) объявило о «пересмотре» своей «обременительной» Программы отчётности по парниковым газам (GHGRP), которая требует от крупных промышленных источников парниковых газов сообщать о своих выбросах.
В более радикальном шаге EPA также объявило о «пересмотре» (читай: «обесценивании») своего основополагающего заключения об угрозах [следующих из антропогенного изменения климата], принятого в 2009 году. Понимание этой опасности в последние 16 лет направляло и поддерживало то, что EPA новой администрации теперь осуждает как «чрезмерную климатическую повестку», «принёсшую американцам триллионы долларов расходов».
Делая это заявление, глава Агентства по охране окружающей среды Ли Зелдин пообещал, что «администрация Трампа не пожертвует национальным благосостоянием, энергетической безопасностью и свободой нашего народа ради программы, которая душит нашу промышленность, нашу мобильность и наш потребительский выбор, одновременно принося пользу зарубежным противникам».
Чтобы прояснить свои антинаучные цели в рамках этой инициативы по «пересмотру», Зелдин привлек к участию справедливо маргинализированных отрицателей антропогенных изменений климата Джона Кристи и Роя Спенсера.
Ли Зельдин. Лысенковец на службе у корпораций
Эмпирические данные, объективно представленные в кривой Килинга, не соответствуют планам нынешней администрации. Чтобы соответствовать её краткосрочным целям, сбор данных обсерваторией Мауна-Лоа и вся аналогичная климатическая наука должны быть «пересмотрены». Пересмотрены? А как насчёт «заставить замолчать»? Администрация ясно обозначила свои намерения.
Существует почти наверняка апокрифическая история о том, что, когда католическая церковь заставила Галилео Галилея отказаться от своей научно обоснованной уверенности в том, что Земля вращается вокруг Солнца, прогнувшись под их точку зрения, он одновременно прошептал сам себе: «E pur si muove» — «И все же она вертится». Можно представить себе, как последний оставшийся лаборант обсерватории Мауна-Лоа, выключая оборудование для измерения содержания CO2, которое собирало данные для продолжения кривой Киллинга, шепчет себе под нос: «»E pur si riscalda» – «И все же она теплеет». ®
Пояснение
Некоторые ссылки в статье ведут на страницы веб-сайта Агентства по охране окружающей среды, которые подробно описывают современные научные данные, касающиеся конкретных парниковых газов или существующие сейчас программы агентства. Не не удивляйтесь ни на наносекунду, если вскоре переходя по ним, будем видеть лишь сообщение об ошибке 404 …
Источник The Register, за наводку спасибо экорассылке.
Для сравнения: второй по мощи производитель научного знания, КНР — единственная страна мира, не только не отворачивающаяся от тревожных данных про глобальный экологический кризис, последовательно реализующая «зелёную повестку» не на словах, а на деле, причём по всем направлениям — радикальное уменьшение загрязнения воздуха в крупных городах, «зелёные стены» против опустынивания и прочая рефорестация, «города-губки» («зелёная инфраструктура» против наводнений, масштабные действия по выводу углерода из круговорота ради борьбы с глобальным потеплением, с браконьерством и даже масштабная ликвидация плотин на реках ради сохранения дикой природы. Правящая КПК, при всей своей рыночности, ориентируется на объективное знание и с готовностью ограничивает «бизнес как всегда» ради устойчивости жизни людей и развития страны, т.е. эффективно преследует общее благо вопреки интересам каждого отдельного капиталиста.
Источник Вольф Кицес
Примечания
1 Ли Зелдин 29 января был назначен администратором Агентства по охране окружающей среды — EPA — несмотря на критику (например от Комитета Сената по окружающей среде и общественным работам за то, что повторял тезисы крупных нефтяных компаний, вероятно связан с теневыми финансовыми операциями, связанными с Трампом, и общую нехватку квалификации). Теперь он предложил отменить заключение 2009 г. об угрозе выбросами, на основе которого осуществлялась регламентация действий оценивающаяся в $1 трлн., в т.ч. мандат Байдена-Харрис на электромобили. Если отменить удастся, будут отменены стандарты выбросов парниковых газов для транспортных средств всех категорий и мощных двигателей. Это называется одной из крупнейших мер по дерегулированию в истории Америки.
Журнал National Review выдал по этому случаю заголовок: «EPA Ли Зелдина освобождает американскую промышленность». Via vinniesanders