Следуй за нами!
Последние новости
-
Марксизм/коммунизм и критерий Поппера
17.12.2025 @ 14:24 | Отзывов нетПродолжая тему научного подхода к обычной жизни и онаучивания идеологий, конструируются потенциальные фальсификаторы для марксизма (как философии и базирующихся на этой подоснове конкретных наук, от социологии до психологии) и коммунизма (как идеологии и направления в политике)
Читать -
Детская проституция в царской России
11.12.2025 @ 22:12 | Отзывов нетРассказ о прекрасной России прошлого, над которой ещё не надругались большевики - о широком распространении там детской проституции, по диссертации И.В.Зиновой о детях трудящегося населения СПб и другим материалам. Здесь стоит отметить несколько важных вещей. 1. Даже сейчас в выборке развитых стран чем выше религиозность, тем более развиты "социальные язвы" (и добавлю, труднее...
Читать -
Женщины и общественные изменения в Южной и Северной Корее: марксистский и либеральный подходы
04.12.2025 @ 17:25 | Отзывов нет
Читать
-
-
Религия и Общество - архив
-
«Есть чё за бога?» ч.2 — Американцы рабочие бегут из церкви
Опубликовано 07.12.2013 | Комментариев нетНесмотря на, казалось бы, обратные стереотипы, американцы с дипломом средней школы покидают церкви чаще, чем их более образованные коллеги. В 1970-е годы, [очередное] новое исследование обнаружило, что половина белых американцев с дипломом средней школы посещала церковь, по крайней мере, раз в месяц. Сейчас так делает только 37%. Напротив, 46% высокообразованных белых американцев посещают церковь, т.е. с 1970-х годов [показатель] упал на 5%. -
«Есть чё за бога?» ч.1 — Религиозность рабочего класса: Меняющийся характер историографии
Опубликовано 30.11.2013 | Комментарии (2)Насколько религиозным был рабочий класс после 1850? Насколько широко безбожие было распространено среди трудящихся? В 1936 году историк R.C.K. Ensor писал, что «Никто не сможет когда-либо понять викторианской Англии, кто не принимает во внимание, что среди высоко цивилизованных ... стран это была одна из самых религиозных, которые мир когда-либо знал.» Это была ортодоксия, которая преобладала до примерно 1960. Историки обсуждали в равной степени, какая из религиозностей была хорошей или плохой, они обсуждали, когда и почему это пришло в упадок; но никто не усомнился в том, что это было реальностью. -
Теленасилие и агрессия: доклад Эрона
Опубликовано 24.11.2013 | Комментариев нетВ США «в вечерних программах акты насилия отмечаются в среднем 5 раз в час; в субботних утренних мультфильмах – 2025 раз в час (Gorbner et al., 1994; Murray, 1997). Самые высокие уровни насилия обычно отмечаются в программах широкого вещания между6 и 9 часами или между 14 и 15 часами, то есть в то время, когда маленькие дети могут смотреть телевизор. Кабельное ТВ в настоящее время доступно 60% семей в США и вносит дополнение в этот рацион насилия, как и видеоигры с насилием, которые становятся всё более популярными и замещают просмотр телевизора. Насилие в этих различных программах и в СМИ представлено в качестве социально приемлемого или успешного способа решения проблем; оно часто вознаграждается тем, что люди, демонстрирующие насилие, получают то что хотят (Sege, 1988). -
Теленасилие и агрессия: психология массовых коммуникаций
Опубликовано 24.11.2013 | Комментариев нетВторая часть посвящёна уже непосредственно влиянию телеагрессии – то есть использованию теории социального научения Бандуры для лабораторных исследований моделирующего эффекта насилия на экране также, как это исследовалось с куклой Бобо, и исследованиям в области психологии массовых коммуникаций – как жестокие зрелища влияют на обывателя и влияют ли вообще. -
Теленасилие и агрессия: опыты Бандуры
Опубликовано 24.11.2013 | Комментариев нетДавно хотел написать серию про влияние образцов насилия на экране или в жизни на агрессивное поведение тех, кто на это смотрит и это воспроизводит в собственных поступках, отчего бывают всякие общественные проблемы с агрессией [1]. Первая часть посвящена опытам Альберта Бандуры, связанным с моделированием агрессии по [экранному] образцу у детей дошкольного и младшего школьного возраста. -
«Человек» и «животное»: где провести грань?
Опубликовано 24.11.2013 | Комментариев нетЯ говорил, что «человека» от «животного» отличают только два признака – труд и язык, и оба относятся не к индивиду, а к обществу, которое а) система надиндивидуальная, формирующая персональные качества его членов сообразно их «месту» в «точках пересечения» общественных отношений, и б) радикально отличается от сообществ животных, но не социальностью, которая у животных есть тоже, а теми же самыми производящим хозяйством и языком. -
Гипотеза лингвистической относительности
Опубликовано 23.11.2013 | Комментариев нетМнение, что мышление есть язык или, по крайней мере «язык про себя», широко распространено в истории науки. Столь же широко представле но мнение, что мышление (и познание в целом) определяется особенно стями естественного языка. Эта точка зрения была популярна в течение 19-го столетия. -
Война у аборигенов Австралии
Опубликовано 21.11.2013 | Комментариев нетАборигены считали территориальные границы раз и навсегда данными и неизменными. А одной из функций межобщинных сборищ было подтверждение прав отдельных общин на свои стоянки и промысловые угодья, которые, помимо всего прочего, обосновались апелляцией к мифологическому и религиозному опыту. Поэтому, подчеркивает Берндт, защита или завоевание территории не представляли сколько-нибудь важной проблемы для аборигенов (Berndt, 1978. Р. 159). Это, разумеется, не означает, что там вовсе не было конфликтов из-за ресурсов. Однако такие конфликты случались не часто (Шнирельман, 1982а. С. 87) и решались, как правило, путем мирных переговоров. Так, испытывая перебои с питанием, аборигены валараи (Новый Южный Уэльс) попросили соседей разрешения использовать их земли. Те ответили отказом, и это привело к обострению взаимоотношений и угрозе вооруженного столкновения. Соперники начали подготовку к войне и договорились о времени, месте и числе участвующих воинов. Но в назначенный день они выставили лишь по одному воину, что было обычным знаком обоюдного желания урегулировать спорный вопрос мирным путем. -
Сонгми: социология и статистика массового убийства
Опубликовано 21.11.2013 | Комментариев нетЭксперимент Милграма быстро стал знаменит: он описывался в разных учебных и популярных изданиях, его результаты преподавались тысячам студентов, «эхо от эха» последнего вошло в поп-психологию. И это принесло скорей вред, чем пользу: им стали объяснять все жестокости, которые на слуху – от уничтожения евреев нацистами до пыток иракцев в тюрьме Абу Грейб, хотя то и другое вполне объясняется идеологией, которую привили исполнителям. В обоих случаях им было незачем подчиняться, в то время как опыты Милграма ставились именно для того, чтобы посмотреть, как далеко в подчинении авторитету люди зайдут против своих убеждений, отношения к людям и пр -
Сигналы-стимулы и активация стереотипов
Опубликовано 20.11.2013 | Комментариев нетЭтологам в плане популяризации выигрышней всего рассказывать про сигналы-символы (англ.referential signals). Поскольку они – конечный этап эволюции систем коммуникации животных от телодвижений силовой борьбы в сторону их всё большей семантизации и типологической определённости форм демонстраций, складывающихся из этих телодвижений. Они выделяются по набору характеристик, наличие которых отличает их от другой, более примитивной категории средств коммуникации – сигналов-стимулов:
![«Есть чё за бога?» ч.2 — Американцы рабочие бегут из церкви Несмотря на, казалось бы, обратные стереотипы, американцы с дипломом средней школы покидают церкви чаще, чем их более образованные коллеги.
В 1970-е годы, [очередное] новое исследование обнаружило, что половина белых американцев с дипломом средней школы посещала церковь, по крайней мере, раз в месяц. Сейчас так делает только 37%. Напротив, 46% высокообразованных белых американцев посещают церковь, т.е. с 1970-х годов [показатель] упал на 5%.](http://www.socialcompas.com/wp-content/uploads/2013/12/IsAGott2_1-115x115.png)



![Теленасилие и агрессия: опыты Бандуры Давно хотел написать серию про влияние образцов насилия на экране или в жизни на агрессивное поведение тех, кто на это смотрит и это воспроизводит в собственных поступках, отчего бывают всякие общественные проблемы с агрессией [1]. Первая часть посвящена опытам Альберта Бандуры, связанным с моделированием агрессии по [экранному] образцу у детей дошкольного и младшего школьного возраста.](http://www.socialcompas.com/wp-content/uploads/2013/11/TiAgr2-115x115.png)





