Корпорация ФСИН: источник дешевой рабочей силы

Можно только порадоваться за отечественного угнетателя - теперь он наконец-то встанет в полный рост со своим старшим братом из США и более того - обгонит его. Пока в США ещё не дошли до того, чтобы полностью "обрыночить" всю свою...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

 

Замглавы ФСИН, дав интервью «Коммерсанту», особо напирал на те преимущества, что есть у его ведомства в области предоставления относительно дешевой рабочей силы, но не только о них шла речь. Во-первых, ФСИН переходит «бесповоротно» на рыночные рельсы, а во-вторых — он это собирается использовать в свою пользу.

Можно только порадоваться за отечественного угнетателя — теперь он наконец-то встанет в полный рост со своим старшим братом из США и более того — обгонит его. Пока в США ещё не дошли до того, чтобы полностью «обрыночить» всю свою пенитенциарную систему, там существует разделение на субсидируемые федеральным правительством и правительствами штатов заведения, и частные. Например, принадлежащие CCA.

Причины обгона просты до безобразия — нет денег на отечественные СИЗО и тюрьмы. К слову, равно таким же образом нет денег и на другие государственные службы: здравоохранение, социальное обеспечение, благоустройство территорий, ЖКХ, образование, — поэтому выход был найден старый и верный, а именно — перевод организаций на коммерческие рельсы.

Нельзя не сказать о том, что ФСИН-вские начальники отлично понимают что к чему: из плюсов у них дешевая рабочая силы, пусть и низкоквалифицированная, но это не мешает им выпускать 100тыс. товарных наименований, иметь собственное  металлургическое производство (в статье упоминаются доменные печи и литьё, что, вообще говоря, отнюдь не свидетельствует о «низком качестве» труда заключенных), лесообработку, строительную сферу, конечно же швейное дело и т.д. Уровень заработных плат более 200 тыс. рабочих — ниже МРОТ, дневная заработная плата не переваливает и за 200 рублей. Есть и исключения, но как говорит сам интервьюируемый — она складывается в основном за счёт доплат за вредность.

Кроме этих плюсов, есть и ещё один: низкие цены на производимую продукцию, что однозначно привлекает бизнес. Именно это, а не мифическая борьба с коррупцией, заставляет лелеять наполеоновские планы по увеличение за два года производства в денежном эквиваленте аж в 2-а раза. Сегодняшние цифры: стоимость продукции — 32 млрд. рублей, чистая прибыль — 3 млрд.рублей; как ни крути, а реформа переводящая всё это на рыночные рельсы, создающая «Торговый Дом ФСИН», который и будет заниматься оформлением внешних сделок, жестко ограничивающих возможность заработать начальству колоний и приносящий прибыль «всему ФСИН», то бишь — его высшему начальству и тесно связанному с ним гос. и частных корпораций, выгодная именно последним и борется с коррупцией лишь постольку, поскольку она мешает такого рода планам.

ФСИН, де-факто и юридически, превращается в самую натуральную корпорацию, эдакого монополиста, сходства с которым добавляет то, что банковские гарантии им даёт Сбербанк, кооперация с которым только лишь усиливает эти «тенденции».

То что «корпоративная этика» возобладает видно уже из самого конца данного интервью: комментируя постоянные нарушения ТК РФ, высокое начальство смогло лишь заверить всех, что со всеми такими случаями оно разбирается очень строго. Жаль только общественность об этом как-то мало знает, зато эти планы говорят о том, что в колониях, на фоне з/п ниже уровня МРОТ, тяжелых условиях труда, усугубленных содержанием в отечественных тюрьмах и бесправием заключенных, предоставляется безграничная возможность заработать высшим бюрократам и стоящей рядом с ними камарилье.

И конечно же, мимо таких возможностей, как заработать на строительстве моста в Крым, ФСИН пройти не может.

Об авторе Kaliban