Аллегории

И вот мне кажется, что вот этот абандон, вот этот недострой и вот эти криво работающие (8 пишем, 2 в уме) лифты действительно являются неотъемлемой частью нашего стиля хозяйствования, государственного администрирования. Воплощённой в бетон аллегорией.

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Неотъемлемой частью здания Правительства Москвы на Новом Арбате, 36, является бывшая гостиница «Мир». На фото это неприметная светло-серая коробка, торчащая из того же стилобата у левого края кадра.

Здание строилось для Совета экономической взаимопомощи, и иностранцы могли жить и работать в одном помещении, что ИМХО удобно.

Всё время, что я ездил туда на работу, гостиница стояла закрытой. Я часто завистливо смотрел на тёмные окна, готовясь провести 1,5 часа в дороге домой, чтобы наутро опять тащиться на работу.

Arsenal_Expo_Moscow_20101118_0_dsc_0932-480x321Особо пикантной ситуация с гостиничным абандоном напротив Дома Правительства выглядела в свете повторяющихся заявлений Правительства Москвы, что в городе не хватает гостиниц и о том, что надо вовлекать имущество города в хозяйственный оборот.

Неотъемлемой частью комплекса зданий РАНХ и ГС — Российской академии народного хозяйства и государственной службы, одного из экономических вузов, который вроде бы реально задает формат для обсуждения экономической политики в стране, является грандиозный недострой, известный как «Кристалл» или «Синий зуб».

 

77872864

Студенты каждый день ходят мимо учиться управлять государством, а пафосный «Гайдаровский форум» проходит в нескольких метрах от нависающей над местностью руины.

 

 

 

 

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Неотъемлемой частью правительственных (ну ладно, не только правительственных, но во многом правительственных) зданий на Новом Арбате, являются лифты — по 8 в каждом. При этом по крайней мере в том здании, что напротив Дома Книги, 2 лифта из 8 не работают. От слова совсем. А из оставшихся шести до 1 этажа умеют доезжать только 3. А из этих 3 один зарезервирован для высокого начальства, чтобы оно не ждало лифт вместе со всяким быдлом, поэтому в лифте сидит стул и день- деньской восседает бабка с рацией, вязанием и томиком Донцовой, которая по зову важного человека приезжает за ним на нужный этаж.

Таким образом, из 8 лифтов до 1 этажа фактически ездят 2. Кроме того, все 8 лифтов сгруппированы в 2 блока по 4 лифта в каждом, причем на каждый блок есть своя кнопка. Люди, разумеется, каждый раз жмут обе кнопки, что гарантирует, что второй лифт приедет вхолостую. «До конечной со всеми остановками». Из-за этой замечательной системы подъем на 21 этаж может занимать минут 10-15. Есть, конечно, лестница, но на неё все ходят курить, поэтому спуск по ней для людей некурящих представляет то ещё испытание.Не знаю, есть ли что-нибудь заброшенное, недостроенное или неработающее в здании Правительства РФ («белом доме»), но уверен, что есть.

И вот мне кажется, что вот этот абандон, вот этот недострой и вот эти криво работающие (8 пишем, 2 в уме) лифты действительно являются неотъемлемой частью нашего стиля хозяйствования, государственного администрирования. Воплощённой в бетон аллегорией.

 Источник vas_s_al

Вышеописанное — наглядный пример появления «некротических очагов» городской застройки при либеральном капитализме, описанного в «Экологии города» Герберта Зукоппа. Никто не управляет городом как целым, всякий из акторов решает свои проблемы — застройщики строят в том месте, где выгодней, индивиды перебираются, где дешевле или (богачи) где жить престижней. Соответственно город покрывается пятнами никому не нужных пустырей, где не выгодно строить, и ветшающей застройки, которую просто бросили, не используют и не перестраивают (англ. blight, нем.Stadtverfall), см. пример Зукоппа для Филадельфии с Веной.

 

 

 

 

Об авторе wolf_kitses